Найти тему
OptimPro

Контекстная реклама: готовимся к запуску

Настройка рекламных кампаний в контексте – долгая и сложная процедура со множеством рутины и мелочей. Ошибиться рискует как новичок, так и специалист с большим опытом. Всего один неправильно указанный или пропущенный параметр станет причиной заметного снижения эффективности PPC.

Сегодня мы расскажем вам, как подготовиться к запуску рекламы, от чего зависит позиция объявления и что необходимо делать на разных этапах.

Что собой представляет контекстная реклама?

Контекст – один из базовых источников трафика, с помощью которого можно ненавязчиво поведать аудитории о своем продукте. Потенциальный клиент видит объявления текстового или графического характера. Демонстрируются они в зависимости от географии, используемого устройства, пола, возраста и иных параметров.

Оплата происходит по модели CPC, то есть за клики по креативам, и CPM – за показы. Чтобы бюджет не был слит в никуда, веб-ресурс должен быть максимально продающим.

Контекстная реклама (PPC) – это идеальный вариант продвижения для следующих групп веб-ресурсов:

· Молодые проекты. Фильтр Sandbox не дает молодым веб-ресурсам попасть в топы поисковой выдачи в первые месяцы. Даже если вы идеально оптимизируете свой веб-портал, он не сдвинет старые проекты с занимаемых мест. Тут вас выручит контекстная реклама: привлечь новых пользователей можно будет даже за несколько часов.

· Проекты на Flash. Такие веб-ресурсы плохо индексируются поисковыми системами. Компенсировать недостатки SEO можно с помощью PPC.

· Сайты в особо конкурентных сферах. На SEO уйдет много времени и сил. Вывести проект в топ в конкурентной сфере крайне проблематично, а потому и трафик придется ждать долгое время. Настройка контекстной рекламы позволит привлечь свою аудиторию в кратчайшие сроки.

PPC помогает при выводе нового продукта на рынок, продвижении единичных акций или при обновлении ассортимента. Также это отличное дополнение к поисковой оптимизации.

Преимущества PPC

· Показ объявлений исключительно целевой аудитории из указанных вами регионов, которая заинтересована в вашем предложении.

· Быстрый и интуитивно понятный интерфейс.

· Удобство контроля.

· Оплата только за переходы потенциальных клиентов.

· Быстрые результаты.

· Возможность оперативного изменения данных.

Контекстные публикации – это мощный инструмент онлайн-маркетинга. Использовать его нужно аккуратно и точно.

От чего зависит позиция объявления

Место размещения вашей публикации зависит от указанных ставок и уровня кликабельности (CTR). В кабинете Яндекса есть блок для ставок по отдельным ключевым запросам. Чем выше стоимость, тем больше вероятность оказаться на верхних строчках. На стоимости сказывается и конкуренция: если желающих много, то размещение обойдется дороже.

Рекламодатель способен сам определить параметры:

· географии;

· ключей, по которым будут транслироваться объявления;

· временных рамок;

· формы показов: в поисковой выдаче или РСЯ.

С помощью этих параметров корректируется стратегия показов под конкретные задачи бизнеса. Для каждого персонального случая используется своя комбинация.

Чтобы уменьшить цену привлечения клиентов, сегментируйте целевую аудиторию. Обозначьте регионы, в которых будут демонстрироваться креативы. Определите пол, возраст, интересы и уровень дохода потенциальных потребителей. Чем больше вы соберете сведений, тем эффективнее окажется рассматриваемый тип продвижения.

Вот пример портрета потенциального клиента:

Уделите особое внимание цене клика или показов. Важно грамотно расходовать установленный бюджет. Базовый принцип – больше конверсий по меньшей цене.

На цену влияет кликабельность и ставка. Яндексу и Гуглу выгоднее показывать те публикации, по которым больше кликают. Одновременно места распределяются среди претендентов, кто отдал больше денег. Еще один важный момент – содержание самого объявления.

Допустим, есть два типа публикаций: первое – со скучным оформлением и не цепляющим заголовком, и второе – креативное и яркое. Автор первого креатива выставил 25 рублей на клик, а создатель второго – 15 рублей. Кажется, что креатив за 25 рублей будет выше, но в игру вступает CTR. Чтобы получить клик и 25 рублей, Яндексу придется транслировать объявление 100 раз. Но можно показать вторую публикацию 50 раз, при этом получить 5 кликов и 75 рублей.

Описанный принцип работает и в поисковой выдаче. Пример:

-2

Получается, позиция объявления связана не столько со ставкой, сколько с кликабельностью, на которую влияет креативность оформления.

Этапы настройки

Чтобы подготовиться к запуску PPC, необходимо проработать контент, навигацию и аналитику. Для повышения эффективности кампаний используйте наши рекомендации.

Контент

Успех кампании зависит от того, насколько удовлетворенным останется пользователь после перехода с контекстной публикации на веб-ресурс. Если в первые секунды посетитель не увидит стоящей информации, он пойдет искать дальше.

Содержимое сайта должно соответствовать объявлению. Так, если в креативе говорится о продаже электроплиты, не стоит указывать ссылку на общий ассортимент с бытовой техникой.

Помимо релевантности контента, необходимо соблюдать следующие требования:

· Информативная шапка. Укажите здесь ваши контакты, сведения о том, чем занимается компания и в каких регионах располагаются офисы. Сэкономьте время посетителя на поиск информации.

-3

· Демонстрация преимуществ продвигаемого продукта. Человек видит проект впервые. Он не имеет представления обо всех преимуществах вашего продукта. Поведайте о них аудитории. На главном экране можно поместить информацию о новинках или скидках.

· Изменение контента под целевой запрос. Меняйте название страницы, надписи на конверсионных элементах или картинки в зависимости от запроса. Так посетитель поймет, что ваш сайт ему подходит.

· Минимум анимации. Избавьтесь от появляющихся окон и онлайн-консультантов. На посадочной странице достаточно простой кнопки внизу экрана, которая не мешает изучению контента.

-4

· Указание стоимости. Пользователи покидают страницу из-за отсутствия конкретных цен.

· Добавление релевантных фотографий к товарам. Фотографии должны быть с разных ракурсов и возможностью увеличения.

-5

· Упрощение форм. Конверсионные элементы и формы заказа должны иметь максимально понятный и простой вид. Вы должны получить контакты посетителя.

· Адаптация под смартфоны и планшеты. Большая часть посетителей заходит на сайты с мобильных устройств. Настройки PPC позволяют получать именно мобильный трафик.

· Оптимизация скорости загрузки сайта. Проверить скорость загрузки можно с помощью Google PageSpeed Insight. Оптимальный показатель загрузки – 1-2 секунды.

-6

Качественный и грамотно оформленный контент на посадочной странице – это половина успеха кампании. Однако это далеко не последний этап при подготовке к продвижению.

Аналитика

До запуска рекламы настройте Яндекс.Метрику и Google Analytics – основные системы аналитики. Обозначьте здесь цели, необходимые для отслеживания. Это клики, изучение отдельных частей сайта, заполнение формы и т.д.

Для тщательного анализа продвижения требуется получение синхронизированных данных. Для этого свяжите аккаунты Метрики и Директа, а также Google Analytics и Google Adwords. Для сбора дополнительных сведений можно работать со вспомогательными сервисами. Так, системы для настройки коллтрекинга помогут собрать данные об обращениях посетителей в службу поддержки.

-7

Проверьте, функционируют ли размещенные на сайте формы обратной связи. Зачастую отсутствие оперативного ответа на заявку – это главная причина недостаточного количества конверсий.

Навигация

Человеку должно быть удобно ориентироваться на сайте. Для этого важно проработать навигацию. Реализуется это по следующим этапам:

· Размещение и оформление навигационных элементов. Расположить их нужно в шапке, подвале, меню и содержании. В подвале продублируйте контакты и ссылки на базовые разделы веб-ресурса. Так посетителям не придется возвращаться к началу страницы.

· Добавление «хлебных крошек». Элементы навигации демонстрируют проделанный путь на сайте. Расположить их нужно под меню.

-8

· Выделение ссылок в блоках текста. Делается это с помощью подчеркивания или цветового выделения. Так пользователи отличат ссылки от обычного текста. Чтобы клиенты не путались, некликабельный текст лучше никак не выделять.

· Удаление неработающих ссылок и пустых страниц. Так вы не оттолкнете потенциальных клиентов и не испортите общее представление о компании. Проверяйте работоспособность каждой ссылки. Они должны функционировать как на веб-ресурсе, так и в объявлениях.

Вероятность покупки выше, если человеку удобно ориентироваться на сайте. Это значит, что контекстная реклама будет запущена не зря.

Не стоит заниматься запуском PPC при отсутствии какого-либо опыта. Есть вероятность ошибиться или пропустить важную деталь, что негативно скажется на ходе всей кампании.

Чтобы не слить бюджет впустую, обратитесь к профессионалам. Вам помогут с анализом конкурентов, расчётом бюджета и созданием креативов.