Продолжаем играть в детективов. В этот раз попробуем предположить источники вдохновения нарядов кукол Барби принцесс европейских государств.
Принцесса Древней Греции
На Барби мы видим платье, скроенное по фигуре. Это сделано против исторической правды, исключительно для нашего эстетического удовольствия. Такого в Древней Греции не могло быть. Одежда тогда не кроилась и её почти не шили. На тело надевали хитон – большое полотно, которое скреплялось на плечах фибулами. Они у Барби есть. А вся красота хитона заключалась в драпировках, как по-разному мог смотреться один и тот же кусок полотна мы можем представить, глядя на древние статуи.
Поверх хитона женщины накидывали пеплос, который был длиннее и шире. Думаем, что именно его роль выполняет белая накидка на правом плече куклы. Кстати, белый цвет очень ценился, считался редким и праздничным.
Принцесса Ренессанса
Эпоха Ренессанса (Возрождение) началась в Италии в XIV веке, а затем распространилась по всей Европе. На заднем фоне Барби мы видим башню Ламберти – это одна из достопримечательностей Вероны. А чуть ниже – Понте Веккио – старый мост, который находится во Флоренции.
Флоренция была настоящей столицей. И Верона здесь тоже не случайно. В этом городе происходит действие одной из самых знаменитых трагедий Шекспира, величайшего писателя английского Возрождения. Хотя это неточно: некоторые считают, что его гений вне времени и пространства.
«Ромео и Джульетта» блестяще экранизирована режиссёром Франко Дзеффирелли. Историческая точность и верность духу времени – потрясающая. Костюм Барби очень похож на наряд Джульетты из этого фильма. Можно сказать, что это точный источник вдохновения.
Хотя у Маттел есть набор кукол Кен и Барби, воплотивший образ влюблённых.
Принцесса Англии
Почти современница Джульетты, на промофото задний план – конечно, Виндзорский замок – резиденция Королевы Англии.
Кэтри Парр предстаёт в платье, стиль которого позже окрестят тюдоровским. А на голове у куклы Барби характерный убор - арселе, который знаком нам по портретам Марии Болейн, сестры Анны Болейн.
Принцесса Португальской империи
Португалия была империей с XV по XX вв. Но истоки такого костюма надо, конечно, искать в её начале, например, в XVI веке. Думаем, дизайнеры Маттел взяли самую известную португальскую принцессу – Изабеллу, которая была замужем за испанским королём Карлом V. Колорит и некоторые детали платья явно взяты с портрета кисти Тициана или Зайзенеггера.
А вот головной убор – сеточка из золотых нитей - позаимствован у другой португальской принцессы, современницы Изабеллы – Марии Португальской.
Принцесса Нидерландов
На кукле Барби костюм явно напоминает моду XVII века. В то время почти во всей Европе моду задавала Франция. Кроме того, XVII век считается золотым веком Нидерландов, во время которого страной не правили короли, в это время и страна называлась по-другому: республика Соединённых провинций.
Но голландки приспосабливали слишком откровенные платья к своему более скромному вкусу. Лиф был закрытым и дополнялся косынкой, шея и грудь прикрывались воротниками и пелеринками из тонкой ткани с кружевом. Как на портрете ниже. Также обратите внимание на схожесть причёски и даже цвета волос.
Расцветку и дизайн верхней части платья дизайнеры Маттел могли взять с цвета платья портрета Софии Гедвиги Брауншвейг-Вольфенбюттельской тоже авторства голландского художника Паулюса Морельзе.