Косметика определяется FDA как "изделия, предназначенные для нанесения на организм человека или любую его часть с целью очищения, украшения, повышения привлекательности или изменения внешнего вида". FDA не имеет юридических полномочий утверждать косметику до того, как она поступит на рынок. Однако косметика должна быть безопасной для потребителей и иметь надлежащую маркировку.
Компании и физические лица, продающие косметику, несут юридическую ответственность за безопасность и маркировку своей продукции.
Слово "косметический" используется для обозначения продукта, который соответствует нише между препаратом и косметикой. Он используется в сфере профессионального ухода за кожей для описания продукта, который обладает измеримым биологическим действием на кожу, подобно препарату, но регулируется как косметическое средство, поскольку он претендует на воздействие на внешний вид.
Космецевтика не классифицируется FDA, но этот термин используется учеными, врачами и специалистами по уходу за кожей, чтобы побудить потребителей продолжать покупать косметические средства, особенно Анти возрастные и солнцезащитные, которые продаются многими производителями с научными требованиями и естественным положением как способ подчеркнуть, что использование этих средств является не только необходимым, но также естественным, космецевтика является самым быстрорастущим сегментом индустрии средств личной гигиены.
Косметические препараты в настоящее время получили широкое распространение от кожи к телу и волосам, а ряд актуальных косметических средств для лечения таких заболеваний, как старение, пигментация, морщины и повреждения волос, получил широкое применение. Недавние исследования учёных косметической продукции выявили сильные перспективы роста в ближайшие годы. Согласно их прогнозам, мировой косметический рынок будет расти быстрыми темпами. Мировой космический рынок обладает огромным потенциалом среди стран.
Среди технологий, используемых для разработки элегантных и эффективных косметических средств, нанотехнологии занимают особое место.
В косметической сфере считается, что более мелкие частицы легко впитываются в кожу и восстанавливают повреждение легче и эффективнее. Внедрение нанотехнологий в косметику направлено на увеличение срока службы ладана, солнцезащитных кремов для защиты кожи, Анти возрастных кремов для борьбы с возрастом и увлажняющих средств для поддержания уровня увлажнения кожи.
Среди нанотехнологических инноваций можно выделить эмульсии (прозрачные и обладающие уникальными тактильно текстурными свойствами), капсулы (используемые в косметических средствах по уходу за кожей), пигменты (прозрачные и повышающие эффективность солнцезащитных средств), составы липосомы (содержащие небольшие везикулы из традиционных косметических материалов, защищающих кислород или легкие косметические ингредиенты), наночастицы, наноструктуры, наноструктуры и кристаллики.
Основными преимуществами использования наночастиц в космецевтике являются:
- Повышение стабильности косметических компонентов (например, витаминов, ненасыщенных жирных кислот и антиоксидантов) путем инкапсуляции в наночастицы.
- Эффективная защита кожи от вредных ультрафиолетовых (УФ) лучей.
- Эстетически приятные продукты (например, в минеральных масках с контролем концентрации активных веществ).
- Возможность использования мелких частиц для удаления активных ингредиентов без необходимости нанесения на нее минеральных средств.
Рост косметической промышленности растет с каждым днем, поскольку рынок косметики очень диверсифицирован, и продукция поступает от крупных и мелких производителей и местных компаний по всему миру. Нанотехнологии представляют собой ключевые технологии XXI века, открывающие прекрасные возможности как для научных исследований, так и для бизнеса.
Быстрое распространение и коммерциализация нанотехнологий в области косметики не только породили большие технические и экономические устремления, но и поставили под сомнение новые риски для здоровья и безопасности потребителей, в связи с чем косметические продукты на основе нанотехнологий должны разрабатываться и продаваться таким образом, чтобы в полной мере уважать здоровье потребителей и окружающую среду.