Найти в Дзене
Василий Кабешев

Что Если Властелин Колец Вернется в Средиземье?

Пламя Роковой горы поглотило единое кольцо вместе с Голлумом. Темный Властелин потерпел сокрушительное поражение и развоплотился. Арагорн и Арвен восходят на престол и поднимают из руин объединённое королевство Гондора и Арнора. Мрак рассеивается и гремят победные фанфары. Так, в общих словах, можно описать конец трилогии «Властелина колец».

Но один из главных писателей-фантастов современности Джордж Мартин, признавая гениальность произведения Джона Толкина, говорил, что финал «Властелина колец» не лишен некоторых недочетов. Так, автор цикла «Песни льда и пламени» указывал на то, что его не устраивает простое «и правил он мудро и справедливо на протяжении сотни лет, и царили в его королевстве мир и процветание».

Мартин задавался вопросами о том, каким было правление короля Эллесара. Какой была его налоговая политика? Что он сделал, когда на его земли обрушился голод? Стал ли он устраивать геноцид орков или занялся их реабилитацией?

Мы же сегодня решили задаться иным вопросом, который также затрагивает то, что происходило бы после окончания войны Кольца. Итак, что же случилось бы, если Саурон вернулся обратно? Давайте разбираться.

Сразу с порога хочется провести параллели с ситуацией, которая сложилась в Средиземье после войны Последнего Союза. Союзные войска разгромили и рассеяли армию Мордора, сам Темный Властелин оказался повержен и лишен кольца. Гондор, под предводительством короля Исильдура, значительно усилился.

Да, конечно в представленных ситуациях есть одна большая разница – в этот раз основное сосредоточие силы Саурона, было уничтожено в пламени Роковой горы. Но в тот раз, ощущение, что была достигнута решающая победа над злом, все таки было.

Однако вскоре Исильдур погибает в битве, кольцо на долгие годы пропадает, а Гондор постепенно начал слабеть. Вскоре Темный Властелин вернулся сначала в Дол Гулдур, а потом и в Мордор, где в очередной раз начал строить свои темные планы и готовиться к войне.

И в случае если бы Саурон вернулся в Средиземье в этот раз, то можно предположить, что вышеуказанный сценарий в общих чертах и с корректировками повторился бы. Однако, в этот раз, на первое место вышел бы вопрос времени.

Кто-то может спросить «А вдруг, возвратившись в Средиземье, он стал бы вести себя тихо-мирно?». Но это уж вряд ли. Сомневаться в том, что бывший владыка Мордора и в этот раз попытается установить свою власть и получить статус бога среди других разумных существ не приходилось.

Итак, после возвращения перед Сауроном встает вопрос о том, где же обосноваться. Место должно быть в удаленности и малонаселенным, ввиду того, что Темному Властелину потребуется много времени на восстановление своих сил.

Для этого очень удобным являются большие восточные степи или таинственные южные страны. Мало того, что эти земли не сильно плотно заселены, так они еще находятся в непосредственной близости от его бывших союзников.

Так, он сможет держать в тайне свое возвращение и одновременно вербовать назад истерлингов. Тут кстати, хотелось бы отметить вот какой факт. Как мы помним, уже во времена Третьей Эпохи, в Средиземье были некоторые «слепые пятна» - места либо населенные крайне слабо, либо же уже опустевшие районы.

После ухода эльфов, таких земель стало еще больше. А для того чтобы люди заселили все эти пустые земли, требовалось очень много времени. Мы видим, что в целом у Саурона был выбор куда податься и где обосноваться, при этом держа в тайне свое повторное пришествие.

Но не все земли удовлетворяли его требованиям. Ведь, учитывая его амбиции, желательно было такое место, близкое к его союзникам, но при этом в удалении от обычных жителей, которые могли раскрыть его тайну. Именно поэтому восток и юг являются лучшим выбором. Стал бы Темный Властелин возвращаться обратно в Мордор?

Вероятнее всего да, но только после того, как обретет достаточную силу и обзаведется сильной армией. После окончания войны Кольца, все рабы были освобождены, и земли вокруг озера Нурнен отданы им во владения. Можно предположить, что они вряд ли проживали в полной изоляции, и какие-то связи с Роханом и Гондором поддерживали.

Возвращение Саурона привело бы к полному уничтожению этой связи, а потому могло раньше времени привлечь ненужное внимание. Кроме того, в Мордоре были уничтожены все крепости. Это значит что в случае наступления войск союзников, обороняться было бы очень сложно, а на постройку новых твердынь требовались время и ресурсы.

Но при всем этом, Мордор оставался удобным местом, где Саурон мог спокойно готовить свои планы и собирать войска и союзников. Кроме того, занимал он очень удобное положение, постоянно держа под прицелом Гондор.

Так что отказываться от возвращения в Мордор было бы глупо, но для этого были нужны силы, чтобы его замыслы не оказались раздавлены еще в зародыше. В момент, когда начнется сбор войск, выяснится довольно неприятное обстоятельство.

Окажется, что верных ему орков в Средиземье практически не осталось. О том, что стало с орками после Войны Кольца доподлинно не известно, но ясно, что угрозы они уже не представляли.

А потому можно предполагать, что союзники практически полностью истребили их, а те немногие выжившие вынуждены были вести тайную жизнь глубоко в пещерах, стараясь не привлекать к себе внимания.

Да, мы знаем, что орки знают толк в выживании. Достаточно вспомнить то, что после войны Последнего Союза, оказавшись без поддержки Саурона, они смогли обратно расплодиться.

Сейчас же ситуация окажется таковой, что они согласятся служить лишь тогда, когда Темный Властелин обретет достаточную силу и будет им внушать больший страх, нежели люди или гномы. Плюс, оркам потребуется много времени, чтобы они смогли восстановить свою численность.

Так что рассчитывать на них еще долго будет нельзя. Эту проблему Саурон вполне может решить созданием новых слуг. Однако это потребует траты сил, которых в первое время у него будет крайне мало.

Как мы помним, в свое время Саурон занимался улучшением орков, в результате чего он вывел их улучшенную версию – урук-хай. В этот раз, в качестве подопытного материала он может использовать людей, тех же захваченных потомков бывших рабов.

Какими бы получились эти новые существа сложно представить, но скорее всего, все чего он смог бы добиться, это улучшения таких параметров как сила и выносливость. Ну и одними из главных его потерь были девять верных прислужников-назгул, которые подобно своему хозяину развоплотились в момент гибели единого кольца.

Это значит, что из числа верных ему народов, он начал бы искать некую замену кольценосцам. Но по уровню своего могущества они конечно уступали бы назгулам. А вот противников у Темного Властелина в этот раз было бы гораздо меньше.

Как мы помним, Средиземье покинули не только эльфы. В числе ушедших был и Гэндальф, который постоянно держал руку на пульсе всех важных событий связанных с Сауроном. В след за ними с континента ушло практически все волшебство.

Гномы же спокойно проживали себе в своих подземных городах, и вероятнее всего, их образ жизни и положение не сильно поменялось бы. С людскими королевствами были бы налажены прочные торговые отношения, которые способствовали бы дружбе народов.

Но само гномье сообщество наверняка оставалось бы все таким же закрытым. Тут кстати, можно предположить, что в силу укрепившихся отношений между людьми, некоторые гномы могли поселиться в крупных городах.

Занимались бы они, скорее всего все тем, же что и у себя на родине – кузнечным и ювелирным делом. Очевидно, что главным противником Саурона станет Объединенное королевство людей.

Как мы помним, Арагорн под своей властью сумел объединить Гондор и Арнор, куда также вошли земли Умбара и Ближнего Харада. Племена Дальнего Умбара, равно как и истерлинги, хоть и сохранили свою независимость, но фактически же находились под его влиянием.

Под его покровительством и защитой находился Шир. Рохан являлся ближайшим и верным союзником. Можно предположить что, были бы налажены тесные торговые и политические связи с Дейлом.

Как мы видим, Объединенное королевство занимало огромные территории. Но вот беда – история человечества показывает, что такие большие империи явления недолговечные, и держаться в основном на власти и авторитете своего правителя.

Как только центральная власть дает слабину, единое государство начинает трещать по швам. Пока правил король Арагорн, цельности королевства ничего не угрожало. Сумел бы его сын удержать единство – неизвестно, но скорее всего да.

Почти наверняка харадрим, как уже бывало в истории, в очередной раз нарушили бы принесенную клятву верности. Истерлинги, постепенно стали бы вести себя все более агрессивнее.

Умбар тысячелетиями воевал с Гондором, и вряд ли бы за время правления Арагорна, эти разногласия оказались бы преодолены или забыты. К тому же, у Умабара были более тесные связи Харадом и Кхандом, нежели с Минас Тиритом, а потому тенденции к самостоятельности были бы сильны.

Таким образом, можно предположить, что к своему возвращению Саурон вполне мог застать уже сильно ослабленное Единое королевство. Все его бывшие союзники будут желать независимости и Темному Властелину не составило бы труда вернуть их под свои знамена.

Если бы возвращение состоялось еще позже, то Саурон мог увидеть уже распавшееся государство, состоящее из Гондора и Арнора. В этом случае его задача облегчалась еще сильнее. А потом, в один прекрасный день грянула бы новая война. И не имеет значения кто начнет ее первым.

Исход этого противостояния предугадать очень сложно. С одной стороны, Темный Властелин, пусть без значительной части своих сил, все еще очень опасен, и ему не составит труда заново собрать многочисленные войска и подготовиться к военным действиям.

Плюс, люди и гномы вынуждены будут воевать без поддержки могучих эльфов и магов ордена Истари. С другой же, гномы и люди вряд ли просто так согласятся уступить свои земли. Общий могучий враг станет тем фактором, перед которым они сумеют объединиться и выступить против них.

Наверняка, за время пребывания в Едином королевстве, среди харадрим или умбарцев появятся лояльные Гондору вожди и лидеры, нежелающие возвращения тьмы. К тому же, нельзя забывать о таком факторе, как с уходом эльфов из Средиземья ушла практически вся магия.

А это значит, что мощь Саурона была очень сильно ограничена. И на наш взгляд, в этой войне у бывшего властителя Мордора будет шанс победить лишь в том случае, если большая часть людей ниспадет до зла, что они окончательно и полностью погрязнут в войнах и злодеяниях, полностью отвернувшись от света и добра.

Представляется такая картина крайне тяжело. А потому, логичным исходом станет очередное поражение Темного Властелина. Таким образом, мы можем подытожить, что успех нового предприятия Саурона зависела бы от множества факторов.

В случае если бы он вернулся слишком рано, когда объединенная империя была на пике своего могущества, шансов на успех у него практически не было бы. Если бы позже – то тогда иметь дело пришлось бы с новым союзом вольных народов.

Тут шансы на победу повысились бы, но не сильно. Время могучего Темного Властелина закончилось ровно в тот момент, когда его кольцо расплавилось в пламени Роковой горы.