Найти тему
Икимасим

Музей линкора «Ямато», часть 1.

Линкоры типа «Ямато» — наиболее известные корабли Японского Императорского флота принимавшие участие во Второй Мировой войне. Головной корабль серии — «Ямато» (大和), наряду с систершипом «Мусаси» (武蔵), имел самое мощное вооружение и бронирование, среди плавучих крепостей того времени.

Императорская печать - символ Японии, размещалась на носу всех боевых кораблей Императорского флота.
Императорская печать - символ Японии, размещалась на носу всех боевых кораблей Императорского флота.

К эпитету «самый самый» можно добавить, что оба линкора оказались и самыми большими кораблями, из когда либо потопленных, входе боевых действий. К сожалению для их операторов, и счастью противников, линкоры не оказали никакого влияния на ход войны на море. Всю войну их держали на вторых ролях, в ожидании генерального сражения с флотом США, которое так и не наступило.

Носовые башни главного калибра.
Носовые башни главного калибра.

К концу 1944 года Императорский флот, потерявший большую часть своих авианосцев и опытных пилотов, уже не располагал теми возможностями, что имел в начале войны. Поэтому, в операции по предотвращению высадки американских войск на Филиппинах, основная роль отводилась кораблям вооруженным артиллерией.

Модель линкора "Ямато" выполнена в масштабе 1:10.
Модель линкора "Ямато" выполнена в масштабе 1:10.

В ходе морского боя длившегося с 23 по 26 октября 1944 года, вошедшего в историю, как «Сражение в заливе Лейте», Японский флот потерпел сокрушительное поражение. В числе потерь оказались все привлеченные к операции авианосцы, три линкора — включая «Мусаси» и более десяти кораблей других классов.

В состав авиационной группы входило семь самолетов-разведчиков.
В состав авиационной группы входило семь самолетов-разведчиков.

Уцелевший «Ямато» с ноября 1944 по декабрь 1945 года проходил ремонт и модернизацию на судостроительном заводе г. Куре, которые оказались последними в его карьере. Уже в начале апреля линкор был потоплен американской палубной авиацией при осуществлении самоубийственного броска к острову Окинава. Целью последней операции корабля была помощь гарнизону острова, сражающемуся с высадившимися американскими войсками.

Кормовая башня главного калибра и зенитные автоматы.
Кормовая башня главного калибра и зенитные автоматы.

Основное вооружение линкора составляли девять 460-мм. морских орудий «тип 94» размещенных в трехорудийных башнях. Для стрельбы применялись специально разработанные снаряды. Бронебойный «тип 91» —  благодаря специальному наконечнику, позволяющему сохранить траекторию движения под водой, мог поражать цели ниже броневого пояса при недолете. Осколочно-зажигательный «тип 91 мод. 3» — усовершенствованный шрапнельный снаряд с зажигательными элементами, применялся для поражения живой силы и вызывания пожаров, также использовался как зенитный.

Носовая башня вспомогательного калибра.
Носовая башня вспомогательного калибра.

В качестве вспомогательного калибра использовали двенадцать 155-мм. орудий расположенных в трехорудийных башнях. При модернизации 1944 — 1945 годов от боковых установок отказались, в пользу усиления зенитного вооружения.

Батарея зенитных орудий.
Батарея зенитных орудий.

Зенитная артиллерия разделялась на орудия дальнего и ближнего действия. В качестве первого использовали спаренные 127-мм. установки «тип-89». Изначально установлено только 6 спарок, после модернизации их количество довели до 12 шт. Для борьбы с низколетящими целями применяли 25-мм. зенитные автоматы «тип-96», сгруппированные по три. В результате довооружения количество автоматов довели до 52, против первоначальных 8 шт. Что вообщем не сыграло никакой роли, при полном господстве в воздухе американской авиации.

Большинство орудий установлено в башнях, для защиты расчета от ударной волны при выстреле из орудий главного калибра.
Большинство орудий установлено в башнях, для защиты расчета от ударной волны при выстреле из орудий главного калибра.

Бронирование линкора выполнено по схеме «Всё или ничего», этот способ подразумевает создание «бронированного ящика» — цитадели. Внутри которой спрятаны жизненно важные системы корабля — силовая установка и пороховые погреба. Также под защитой брони находились башни главного калибра, системы подачи боеприпасов к ним и боевая рубка.

Поперечная схема бронирования линкора.
Поперечная схема бронирования линкора.

Максимальная толщина бронирования поражает: бортовой пояс 410-мм., броневая палуба 230-мм., траверзы 340-мм., а установленная под углом 45 градусов лобовая броня башен главного калибра невероятные 650-мм. Но при такой системе защиты нос и корма корабля, а также большая часть надстроек вообще не имели бронирования.

Первоначально экипаж корабля насчитывал 2200 человек, из них 150 офицеров.
Первоначально экипаж корабля насчитывал 2200 человек, из них 150 офицеров.

Энергетическая установка включала в себя 4 паровых турбины и 12 котлов марки "Кампон". Каждый котел и турбина размещались в отдельном отсеке. Мощность установки составляла 150 000 л.с. что позволяло двигаться с максимальной скоростью 27,5 узлов (примерно 51 км/ч).

В связи с увеличением зенитной артиллерии экипаж возрос до 3332 человек.
В связи с увеличением зенитной артиллерии экипаж возрос до 3332 человек.

Помимо основного зала, с моделью линкора, в музее имеется еще несколько помещений поменьше. В них расположены экспозиции о истории местности, на которой построен современный город Куре. Представлено множество схем, чертежей и моделей других боевых кораблей Императорского флота. На примере американского линкора, показан механизм подачи снарядов и зарядов из погребов к орудиям главного калибра, а также другие интересные экспонаты.

Спасибо за прочтение, позитивного настроения (・‿・。)ノ

Первая часть - Электричка из Хиросимы, часть 1.

Вторая часть - Остров, где живет бог.

Третья часть - Зал тысячи татами.

Четвертая часть - Выше по склону, Храм Дайсеин.

Пятая часть - Ступени горы Мисен.

Шестая часть - Электричка из Хиросимы, часть 2.

Седьмая часть - Электричка из Хиросимы, часть 3.

Восьмая часть - Знакомство, город Куре.

Девятая часть - Легендарный "Кирпич".

Подписывайтесь на канал и комментируйте )