Линкоры типа «Ямато» — наиболее известные корабли Японского Императорского флота принимавшие участие во Второй Мировой войне. Головной корабль серии — «Ямато» (大和), наряду с систершипом «Мусаси» (武蔵), имел самое мощное вооружение и бронирование, среди плавучих крепостей того времени.
К эпитету «самый самый» можно добавить, что оба линкора оказались и самыми большими кораблями, из когда либо потопленных, входе боевых действий. К сожалению для их операторов, и счастью противников, линкоры не оказали никакого влияния на ход войны на море. Всю войну их держали на вторых ролях, в ожидании генерального сражения с флотом США, которое так и не наступило.
К концу 1944 года Императорский флот, потерявший большую часть своих авианосцев и опытных пилотов, уже не располагал теми возможностями, что имел в начале войны. Поэтому, в операции по предотвращению высадки американских войск на Филиппинах, основная роль отводилась кораблям вооруженным артиллерией.
В ходе морского боя длившегося с 23 по 26 октября 1944 года, вошедшего в историю, как «Сражение в заливе Лейте», Японский флот потерпел сокрушительное поражение. В числе потерь оказались все привлеченные к операции авианосцы, три линкора — включая «Мусаси» и более десяти кораблей других классов.
Уцелевший «Ямато» с ноября 1944 по декабрь 1945 года проходил ремонт и модернизацию на судостроительном заводе г. Куре, которые оказались последними в его карьере. Уже в начале апреля линкор был потоплен американской палубной авиацией при осуществлении самоубийственного броска к острову Окинава. Целью последней операции корабля была помощь гарнизону острова, сражающемуся с высадившимися американскими войсками.
Основное вооружение линкора составляли девять 460-мм. морских орудий «тип 94» размещенных в трехорудийных башнях. Для стрельбы применялись специально разработанные снаряды. Бронебойный «тип 91» — благодаря специальному наконечнику, позволяющему сохранить траекторию движения под водой, мог поражать цели ниже броневого пояса при недолете. Осколочно-зажигательный «тип 91 мод. 3» — усовершенствованный шрапнельный снаряд с зажигательными элементами, применялся для поражения живой силы и вызывания пожаров, также использовался как зенитный.
В качестве вспомогательного калибра использовали двенадцать 155-мм. орудий расположенных в трехорудийных башнях. При модернизации 1944 — 1945 годов от боковых установок отказались, в пользу усиления зенитного вооружения.
Зенитная артиллерия разделялась на орудия дальнего и ближнего действия. В качестве первого использовали спаренные 127-мм. установки «тип-89». Изначально установлено только 6 спарок, после модернизации их количество довели до 12 шт. Для борьбы с низколетящими целями применяли 25-мм. зенитные автоматы «тип-96», сгруппированные по три. В результате довооружения количество автоматов довели до 52, против первоначальных 8 шт. Что вообщем не сыграло никакой роли, при полном господстве в воздухе американской авиации.
Бронирование линкора выполнено по схеме «Всё или ничего», этот способ подразумевает создание «бронированного ящика» — цитадели. Внутри которой спрятаны жизненно важные системы корабля — силовая установка и пороховые погреба. Также под защитой брони находились башни главного калибра, системы подачи боеприпасов к ним и боевая рубка.
Максимальная толщина бронирования поражает: бортовой пояс 410-мм., броневая палуба 230-мм., траверзы 340-мм., а установленная под углом 45 градусов лобовая броня башен главного калибра невероятные 650-мм. Но при такой системе защиты нос и корма корабля, а также большая часть надстроек вообще не имели бронирования.
Энергетическая установка включала в себя 4 паровых турбины и 12 котлов марки "Кампон". Каждый котел и турбина размещались в отдельном отсеке. Мощность установки составляла 150 000 л.с. что позволяло двигаться с максимальной скоростью 27,5 узлов (примерно 51 км/ч).
Помимо основного зала, с моделью линкора, в музее имеется еще несколько помещений поменьше. В них расположены экспозиции о истории местности, на которой построен современный город Куре. Представлено множество схем, чертежей и моделей других боевых кораблей Императорского флота. На примере американского линкора, показан механизм подачи снарядов и зарядов из погребов к орудиям главного калибра, а также другие интересные экспонаты.
Спасибо за прочтение, позитивного настроения (・‿・。)ノ
Первая часть - Электричка из Хиросимы, часть 1.
Вторая часть - Остров, где живет бог.
Третья часть - Зал тысячи татами.
Четвертая часть - Выше по склону, Храм Дайсеин.
Пятая часть - Ступени горы Мисен.
Шестая часть - Электричка из Хиросимы, часть 2.
Седьмая часть - Электричка из Хиросимы, часть 3.
Восьмая часть - Знакомство, город Куре.
Девятая часть - Легендарный "Кирпич".
Подписывайтесь на канал и комментируйте )