Однажды я уже публиковал статью об обычных спальных автобусах во Вьетнаме, они весьма интересны. И прожив здесь достаточно долго, я думал, что успел пересмотреть все виды этих "слипер-басов". Но оказалось, что есть еще автобус-лимузин, на котором я никогда не катался и даже не слышал о нем. Поэтому когда на автобусной станции в Сайгоне у меня спросили, хочу ли я ехать ли на обычном автобусе или на лимузине, любопытство заставило выбрать второе. Да и разница в цене составляла всего 80 рублей. Для пятичасовой поездки, я считаю, это ничто, а новые впечатления - это здорово.
Итак, 5 часов в автобусе-лимузине из душного мегаполиса к морскому бризу. Поехали! Стоимость билета - 412 рублей.
Собственно, главное отличие автобуса-лимузина от стандартного спального автобуса - это количество и размер мест. В обычном автобусе кресла-кровати слегка уже и расположены в два яруса. Автобус-лимузин, в свою очередь, имеет только один ярус и более широкие сидения, почти как в бизнесе самолета.
Но главное преимущество - каждый пассажир управляет своей собственной системой вентиляции, расположенной над креслом. Это важно, потому что в обычном слипере морозит весь салон, и морозит дай боже. Заболеть проще простого.
Туалетов во вьетнамских автобусах чаще всего нет, поэтому в пути делают остановку. Здесь можно выйти покурить, купить чего-нибудь поесть и сходить в туалет.
При посадке в автобус водитель просит всех пассажиров снимать обувь, и каждому выдают пакет, чтобы туда ее положить. Это как вариант экономии на уборке в ущерб экологии, типично по-вьетнамски.
Чтобы пассажирам не приходилось на остановке вытаскивать свою собственную обувь, у выхода из автобуса выставляют ведерко с "одноразовыми" тапочками. Верный способ поймать грибок стопы, так что спасибо за заботу, но не надо =)
Если продолжить разговор о заботе, то, помимо тапочек, на рейсе всем раздают бутылку воды и удобные пледы, которые, судя по всему, не стирались ни разу с момента первого выхода автобуса в рейс. Мне достался милый плед с "Хеллоу Китти".
Сама по себе поездка очень комфортная. Сидения в автобусе опускаются до такого уровня, что спокойно можно спать не только на спине, но и на боку, что мне лично очень важно. Я на спине вообще никак не могу спать, и в той же Латинской Америке, при всех достоинствах их автобусов, спать мог только со снотворным.
Самые комфортные места - это последний ряд. Там расположены 4 сидения без промежутка, и когда едешь в компании друзей, то это дико удобно.
Вот, собственно, такой автобус-лимузин и привез меня на побережье Южно-Китайского моря, где я буду жить и откуда буду вести трансляцию про свой забугорный быт.
Подписывайтесь на канал, если вам интересно узнать все подробности. Спасибо, что дочитали до конца и хорошего вам дня!