Бразильский архитектор Марсиу Коган спроектировал "дом мечты"для Сержа Кайфингера из бетонных блоков и перегородок из эвкалипта.
Несколько десятилетий назад француз Серж Кайфингер заметил построенный дом Марсио Когана -"Парати". Он был так очарован, что рассказывал другим о нем, и очень мечтал когда-нибудь построить свой собственный дом по проекту бразильского архитектора.
Спустя время 64-летний Серж Кайфингер основал модный бренд Paule Ka в 1988 году. К моменту продажи контрольного пакета акций в 2011 году, годовой объем продаж компании составлял около 40 млн. евро. Кайфингер прожил свои молодые годы жизни в Бразилии, и теперь решив уйти на пенсию, построить себе "дом на песке". Когда он, наконец, нашел и связался с Коганом насчет проекта по строительству в 2015 году, первый ответ архитектора был: "Я ждал тебя".
Коган посоветовал ему купить участок недалеко от Транскосо, спокойное местечко, прекрасно сохранившегося приморского города в провинции Баия. Там где живут местные жители и работают международные авиакомпании. Участков земли на продажу было очень мало, но Кайфингеру повезло, и он узнал, что один знакомый продает участок площадью 6427 кв.м. на берегу моря.
Тогда продав свою квартиру на набережной Вольтера в Париже, сразу же купил себе этот участок.
Марсиу Коган и Серж Кайфингер— из них получилась идеальная пара, разделяющая одну и ту же страсть к модернизму 1950-х и 1960-х годов. Архитекторы фирмы Kogan Studio MK27 работают в тесном сотрудничестве с клиентами над каждым проектом. И в этом духе команда, возглавляемая архитекторами Марсио Танакой и Беатрис Мейер, расширилась, включив в нее Кайфингера, который считает себя разносторонним архитектором.
"Я был очень директивным, я знал, чего хочу, а чего не хочу.
- говорит он.
Коган добавляет:
"Он очень искушенный и интересный парень. Клиент моей мечты. Наверное, он более перфекционистский, чем я, а это очень сложно".
Архитекторы распределили жилые помещения по пять отдельных бетонных блоков, что получается отсылкой к небольшим коттеджам вокруг Баии. Для бесшовного соединения между внутренним и наружным пространством коробки сгруппированы под пористую конструкцию, перголой из эвкалиптовых палочек на деревянном каркасе, покрытым клеем.
"Если идет дождь, - надо брать зонтик, чтобы попасть в другую часть дома".
- говорит Коган.
Дом расположен на высоте 40 см над уровнем земли, что позволяет улучшить вентиляцию и обзор, не допуская при этом того, чтоб в дом попадали змеи и ящерицы. Складные деревянные жалюзи управляют светом, потоком воздуха и уединением. Постоянный ветерок обеспечивает естественную вентиляцию, а собранная дождевая вода используется для орошения сада.
По правилам строительства и законов, жилое здание должно строиться на расстоянии не менее 60 м от воды и 10 м от дороги. Дом получился длинным и узким и все комнаты, кроме ванной, выходят на море. Фактическая жилая площадь составляет 328 кв.м. (включая четыре спальни для гостей), а площадь беседки увеличивается до 881 кв.м
Коган, в свое время был режиссером и применил свой кинематографический подход к архитектуре дома. Так и получились комнаты горизонтальные и "широкоэкранные". Пергола также добавляет драматизма, фильтруя солнечный свет и отбрасывая тени в графические линии, которые меняются в течение дня.
Кайфингер появился в Бразилии с исключительной коллекцией французского искусства и предметов середины 20 века, включая деревянные и соломенные стулья Шарлотты Перриан, бумажные лампы Isamu Noguchi, скульптуры из биоморфной стали французского художника Филиппа Ицили и обеденный стол Roger Capron с керамической плиткой на тему морского бога.
Архитектор интерьера студии MK27 Диана Радомислер говорил, что коллекция Cajfinger стала движущей силой дизайна и сделала ее работу очень простой. Местные мастера добавили такие штрихи, как изголовье кровати и скамейки из массивного дерева брауны.
Сад — еще одно произведение искусства, спроектированное Изабель Дюпрат, ученицей известного бразильского ландшафтного архитектора Роберто Берла Маркса. Он пышный и тропический, с пальмами, ананасовыми деревьями и извилистыми песчаными тропинками, ведущими к океану. Дупрат не убрал фактически ни одного дерева с участка и еще 100 посадил, а некоторые, похоже, прорвались сквозь беседку своими корнями.
Органические изгибы сада простираются до бассейна и контрастируют со строгой геометрией дома. Эффект напоминает Кайфингеру о гламурных снимках 1950-х годов, сделанных фотографом Слим Ааронсом.
Человек, который заработал состояние, проектируя одежду, теперь проводит дни босиком и в шортах. Он никогда не был так счастлив.
"Реализовывать свои мечты это редкость, это дом моей мечты!!! "
- говорит Кайфингер.