Найти в Дзене

Личная зарядная станция для электромобиля в большом городе - реальность уже сегодня

Зарядная станция во дворе многоквартирного дома в Санкт-Петербурга
Зарядная станция во дворе многоквартирного дома в Санкт-Петербурга

Одно из основных неудобств владельца электромобиля - отсутствие развитой зарядной инфраструктуры. По большому счету достаточно иметь доступ к зарядке рядом с домом, чтобы заряжаться ночью и не тратить на это время. Подключиться вечером, отключиться утром и сесть в прогретый зимой или охлажденный летом и заряженный электромобиль - что может быть удобней.

Жители отдельных домов или таунхаусов могут себе позволить воспользоваться обычной бытовой розеткой (с защитой не менее IP 54!). Хотя с учетом малой мощности за ночь даже батарея 30 кВт (200 км. пробега) может не зарядиться, особенно если ночь выдастся морозной. Тем не менее это вполне жизнеспособное решение для тех, кому не требуются дальние поездки, тем более что переносная зарядка проста, надежна и дешева. Такой метод подойдет и для дачи.

Дачный набор электромобилиста
Дачный набор электромобилиста

В городе у жителя многоэтажки уже нет возможности подключиться к розетке, поскольку открытое размещение розеток запрещено. Однако можно установить личную зарядную станцию, например, рядом с трансформаторной подстанцией во дворе.

Алгоритм установки личной зарядной станции на земле муниципалитета таков:

1. Получение разрешения на использование земельного участка

Земельный Кодекс предоставляет право получить разрешение на безвозмездное использование земельного участка под размещение зарядной станции для электромобиля. Нужно только внимательно выбирать земельный участок, чтобы не нарушить нормы размещения и не поставить станцию на коммуникации. Получение разрешения обычно занимает не более месяца.

2. Выбор зарядной станции

Электромобили оснащены разными зарядными устройствами, некоторые могут принять только одну фазу - 3,3 или 6,6 кВт, некоторые - три фазы до 22 кВт. Зарядную станцию желательно выбирать под конкретный автомобиль, у производителя требовать сертификат или декларацию о соответствии. Отдельно необходимо выяснить, где будет смонтирован счетчик. Лучше поручить установку станции ее производителю, то есть заказать услугу "под ключ".

3. Получение и исполнение ТУ

Далее подается заявление на получение ТУ на присоединение к электрическим сетям, в котором указывается мощность, которую планируете получить. Нужно учитывать, что физическим лицам мощность до 15 кВт предоставляется по сниженным тарифам. В Санкт-Петербурге стоимость подключения составляет 550 рублей, подать заявление можно удаленно через личный кабинет Ленэнерго. Поскольку с точки зрения энергетиков зарядная станция - довольно простое устройство, ТУ также несложны для исполнения.

Приемка исполнения ТУ
Приемка исполнения ТУ

4. Заключение договора с энергоснабжающей организацией

После того, как ТУ приняты, устройство и узел учета введены в эксплуатацию, документы попадают в энергоснабжающую организацию. Если зарядную станцию планируется использовать только для зарядки личного электромобиля, то будет применен тариф для населения. В Санкт-Петербурге это 5,13 рублей за 1 кВт*ч днем и 2,96 рублей за 1 кВт*ч ночью. Поскольку электромобиль заряжают преимущественно ночью, цена 100 км будет около 50 рублей.

Личная зарядная станция дает возможность в полной мере ощутить комфорт от владения электромобилем и не зависеть от публичной инфраструктуры.

Трехфазная зарядная станция мощностью 15кВт, адаптированная для зарядки электромобиля Renault ZOE
Трехфазная зарядная станция мощностью 15кВт, адаптированная для зарядки электромобиля Renault ZOE

Всем удачи и скорейшего перехода на электроавто.