Итальянских художников восемнадцатого века называют художниками сцены, и, по правде говоря, многие из их работ впечатляют поспешностью попытки охватить большие пространства.
Оригинальность была желательна и преобладала изнурительная посредственность. В то же время, некоторые качества национальных художников были очевидны; хорошее расположение фигур и восхитительные эффекты цвета по-прежнему характерны для итальянской живописи, но в результате были, в целом, академическими и неинтересными.
Идеалы, завещанные старыми художниками, были утрачены, и ничто достойное их замены не вдохновляло их последователей.
Искренность и преданность людей, которые служили церкви и государству в украшении великолепных памятников, были бы неуместны на службе любителей и в украшении салонов и будуаров богатых, и роспись этого периода имела мало постоянной ценности, по сравнению с предыдущими столетиями.
Итальянские женщины, особенно во второй половине столетия, были профессорами университетов, читали лекции для широкой аудитории и к ним с уважением относились мужчины, занимающиеся наукой и обучением в различных областях науки, которым они были посвящены. Некоторым из них были предоставлены необычные почести, как в случае с Марией Поршией Виньоли, которой была установлена статуя на площади Витербо в память о ее великом знании естественных наук.
Художница Матильда Феста, профессор Академии Святого Луки в Риме, и Мария Маратти, дочь римского художника Карло Маратти, заслужила хорошую репутацию и художника, и поэтессы.
На севере Италии многие женщины были известны в скульптуре, живописи и гравировке. Можно было бы назвать не менее сорока известных художников, жизнь которых не вызывала особого интереса и произведения которых находятся в частных коллекциях. Одной из них была принцесса Пармы, которая вышла замуж за австрийского эрцгерцога Йозефа, и была избранна в Венскую академию в 1789 году.
Во Франции, в начале этого века, Ватто, 1684-1721, написал свои интересные картины, воспроизводящие придворную жизнь, костюмы и манеры правления Людовика XIV с верностью, грацией и живостью.
Позднее, в 1725-1805 годах, определённое влияние имел Грейз с его привлекательным, утонченным и несколько сдержанным стилем. Клод Верне (1714-1789) и Давид (1748-1825), каждый великий в своем роде, оказали влияние как на XIX, так и на XVIII века.
Хотя Вьен, 1716-1809 годы, приложил большие усилия для возрождения классического искусства, он находил мало симпатий к своей цели, пока работы его ученика Давида не получили признание со стороны мира Первой империи.
Французское искусство этого периода может быть описано в единственным словом-эклектичное - и этот выбор каждым важным художником стиля, который он бы выбрал, увенчался созданием Школы рококо, которую можно определить как необычную и фантастическую в искусстве. Она характеризовалась хорошей техникой и приятным цветом, но не имел цели, глубины и тепла чувств.
Во Франции в течение этого столетия существовала армия женщин-художниц, живописцев, скульпторов и граверов. Мы знаем только имена двух из них, Аделаиды Винсент и Элизабет Вигги, Мари Ле Брун.
Восемнадцатый век имеет важное значение в летописи женщин-художниц, поскольку их число тогда превышало общее число тех, кто предшествовал им с самого раннего периода в истории искусства.
Германия была ареной наибольшей активности женщин-художниц. Франция заняла второе место, а Италия - третье, что изменило условия предыдущих столетий.
Многие немецкие женщины подражали предыдущим художницам, но никто не был настолько важен, чтобы заслужить особого внимания.
Значительное число художников были избраны в академии, а несколько художников были назначены в учреждения низшей инстанции.
Среди жанровых и исторических живописцев можно найти имена Анны Амалии Брунсвикской и Анны Марии, дочери императрицы Марии Терезы, которые были успешными художниками.
В Берлине и Дрездене интерес к искусству был намного выше в восемнадцатом веке, чем в предыдущие века, и с этим новым импульсом многие женщины посвятили себя различным специальностям в искусстве. Миниатюры и роспись по эмали были очень популярны, и коллекции этих работ, которые сейчас можно увидеть в музеях и частных галереях, изысканно красивы и бросают вызов нашему восхищению не только своей красотой, но и изысканностью.
Изготовление медалей было доведено до совершенства немецкими женщинами, о чем свидетельствует медаль королевы Софи Шарлотты, которая сохранилась в королевской коллекции медалей. Это работа Розы Элизабет Швиндель из Лейпцига, которая была хорошо известна в Берлине в начале века.
Обработка драгоценных камней также широко выполнялась женщинами. Сюзанна Дорш была известна своими достижениями в этом искусстве. Ее отец и дед занимались драгоценными камнями, и Сюзанна не могла вспомнить, в каком возрасте она начала эту работу. Ее так высоко ценили как художницу, что в ее честь были изготовлены медали.