Спорт стал великим эквалайзером во всем мире. Правительства, страны, организации во всем мире используют спорт как средство сближения людей и преодоления барьеров. Спорт, его привлекательность для сотен миллионов людей используются для подавления культурного сопротивления и преодоления разногласий между людьми, народами.
Спорт - это универсальный язык, который может объединить людей, независимо от их происхождения, религиозных убеждений или экономического положения.
Нельзя отрицать роль, влияние спорта во всем мире, его влияние на экономику большинства стран в результате увеличения финансовых выгод, непрерывного развития. Спонсорская поддержка спортсменов, команд, крупных спортивных мероприятий со стороны крупных корпораций, а также правительств позволила этой отрасли стать чрезвычайно прибыльной за последние несколько лет.
С точки зрения размера рынка, общий доход команды, в конечном счете определяется местной базой фанатов, которую представляет местное население. Поэтому национальные команды обычно имеют большую базу зрителей и доход, чем местные команды.
Акцент на спорт-е товары, права на трансляцию, коммерческое спонсорство привел к тому, что средства, полученные от фанатов, посещающих мероприятия в прямом эфире, не являются основным источником дохода для организаций. Поэтому размер рынка можно рассматривать в качестве основополагающего фактора доходов.
Зритель и спортивный фанат
Слово зритель происходит от латинского слова, означающего видеть или смотреть, подчеркивает, что спортивный зритель может быть искушенным наблюдателем события, но будет оставаться пассивным в своем взаимодействии с игрой.
Спортивным фаном считается тот, кто с энтузиазмом относится к конкретному виду спорта или спортсмену.
Бесспорное влияние большой группы фанов напрямую связано с атмосферой и волнением на большинстве крупных спортивных мероприятий. На самом деле, фанаты так важны, что у спорта часто есть преимущество, созданное в основном болельщиками на трибунах, потому что энтузиасты могут поддерживать, вдохновлять спортсменов, игроков, передавая им энергию, эмоциональную поддержку через их ликование, пение.
Поддержка игроков
Можно выделить различные типы спорт. фанов, основными отличительными критериями для них являются уровень их приверженности. Существует три уровня приверженности, идентификации спортивных зрителей или фанов:
- социальные;
- сфокусированные;
- облеченные правами
Зритель первого уровня или социальный болельщик заинтересован в развлекательной ценности спортивного мероприятия, наслаждается общением до и после него гораздо больше, чем во время самой игры. Эти болельщики имеют пассивные отношения со спортом, не проявляют особой заинтересованности во вложениях.
Любители развлечений устраивают исключительно приятные, снимающие стресс возможности для социального взаимодействия. Например, посещение вечеринок до и после мероприятия. Однако, сфокусированные фанаты, или зрители второго уровня, имеют более сильную идентификацию с игрой в силу определенных характеристик, которые они считают привлекательными.
Наконец преданные болельщики изображают самые крепкие, преданные и долгосрочные отношения с командой, демонстрируя очень высокую эмоциональную привязанность. Такие болельщики тратят много времени и денег на демонстрацию своей поддержки своей конкретной команды, благодаря высокому уровню их идентификации, они, скорее всего, будут посещать больше мероприятий, покупать форму команды, проявлять больше эмоциональной приверженности.
Мотивация спортивных болельщиков
Мотивация - желание сделать что-то или почувствовать стимул, вдохновение к действию.
Таким образом, мотивация болельщиков в спорте определяется как мотивы болельщиков, их отношение, поведение по отношению к игрокам и командам.
Очень важно понимать мотивацию, преимущества, которые люди получают, посещая спортивные мероприятия в прямом эфире или поддерживая определенные команды. Эти преимущества имеют особое значение, поскольку они охватывают основные причины, по которым люди становятся спортивными болельщиками.