На «Cup of China» сейчас выступает замечательная фигуристка — парница Любовь Илюшечкина. Она в сборной Канады, но родилась и выросла в Москве. Семь с половиной лет назад Любовь, российская чемпионка мира среди юниоров, рассталась со своим партнером и тренером. Причины назывались разные, звучали шокирующие факты. Но те события фигуристка оставила в прошлом и начала новую жизнь. Пробовала выступать за Францию, не сложилось. Вернулась домой и работала тренером. Как вдруг прилетел новый шанс – из далекой Канады. Затем был насыщенный олимпийский цикл, после которого Люба, казалось бы, завершила карьеру и окунулась в волшебную атмосферу цирка. Но в этом сезоне Илюшечкина вернулась в спорт с новым партнером и роскошными программами.
Месяц назад я брала у Любы большое интервью о ее жизни после эмиграции, где она рассказала, как все эти годы шла к внутренней гармонии. Сегодня, в разгар Гран-при, хочется поделиться с вами самыми яркими цитатами из нашей беседы и некоторыми вопросами-ответами, которые не вошли в итоговое интервью (из-за объема). А еще, давайте просто пожелаем нашей землячке успеха на льду Чунцина!
- Спортивный сезон 2011-12 годов был для вас переломным. Пара с Нодари Маисурадзе распалась, и дальше информация – только сухие факты на сайтах федераций по фигурному катанию и краткие новости в прессе. Что все-таки тогда случилось после чемпионата России?
- К тому времени мы катались в паре уже 6 лет, результаты были не очень хорошие. Поэтому весной я ушла из группы Наталии Павловой и вскоре уехала во Францию – на пробные тренировки с Янником Коконом. Из объявления в интернете я узнала, что Янник ищет новую партнершу. До этого он несколько лет выступал с Николь Делла Моникой за Италию, из-за хронической травмы они пропустили сезон и расстались. И вот Янник решил возобновить карьеру, выступать за свою родину. Мы связались через социальные сети и согласовали мой приезд.
- А правда, что за год до распада вы с Нодари временно переходили к тренеру Олегу Васильеву?
- Нет, это слухи. Всю свою российскую карьеру в парном катании я занималась у одного тренера и с одним партнером.
- Как думаете, почему вы с Нодари Майсурадзе хорошо выступали в юниорах, побеждали на нескольких крупных турнирах, а на взрослом уровне пошел спад?
- Сейчас мне сложно ответить на вопрос, нет свежих впечатлений. Наверное, большой груз ответственности, высокие амбиции, ожидание результатов…
- Весной прошлого года в вашу жизнь ворвался «Цирк дю Солей». Как вы получили приглашение там выступать?
- Менеджеры цирка выходили на меня раньше – еще в течение олимпийского сезона. Я отвечала, что погружена в спорт и не готова идти в шоу. Они ждали, и как только я освободилась, сразу предложили контракт без проб.
- Вы участвовали в ледовых номерах или исполняли цирковые элементы, полеты в воздухе?
- В «Цирке дю Солей» очень строгие правила: каждый выступает в своей ипостаси. Цирковой артист показывает свои умения, танцор танцует, певец поет, а фигурист может выступать только на льду. Поэтому я делала то, чему всю жизнь училась, – кататься. Хотя в свободное от репетиций время пробовала интересные элементы на трапеции и веревках. Очень хотела исполнить перед зрителями, но нельзя.
- В каких спектаклях и формате вы успели выступить с командой цирка?
- В шоу «Кристалл» – первой цирковой постановке с использованием льда. Я и в групповых номерах каталась, и в дуэте исполняла парные поддержки. Месяц назад была премьера нового шоу – «Аксель», где в программу тоже вошло фигурное катание. Но я была на этом спектакле уже как приглашенный гость: контракт с цирком закончился в феврале этого года.
- На каком языке вы сейчас чаще говорите и мыслите?
- Использую тот язык, на котором мне дана информация. То есть, когда говорю с семьей или вспоминаю что-то, – однозначно на русском. Хотя некоторые слова стала забывать. С фигуристами и тренерами общаюсь по-английски. С недавнего времени, как поселилась в Монреале, практикую и французский.
- Получаете ли письма поддержки из России? Когда я готовилась к интервью и читала старые публикации о вас, видела негативные комментарии.
- Да, когда я меняла место жительства и партнеров, обрушивался шквал критики. Люди целые поэмы мне писали. Но хороших отзывов больше, и вежливых людей тоже. Это приятно.