Этот проект не похож на «Игру престолов». Но именно он, по мнению критика Алексея Хромова, станет её главной заменой.
На BBC и HBO (в России — на «КиноПоиске HD» и в «Амедиатеке») стартовала новая экранизация серии книг Филипа Пулмана «Тёмные начала».
Это событие важно сразу по нескольким причинам. Во‑первых, книжный оригинал — настоящая легенда. В списке 200 лучших романов по версии BBC трилогия Пулмана занимает третье место. Автор потрясающе совместил волшебную историю в духе «Гарри Поттера» с критикой религии и тщательной проработкой необычного мира.
Во‑вторых, сериальная версия должна исправить ошибки, допущенные при съёмках фильма «Золотой компас», который основан на первой части трилогии. Тогда авторы вложили огромный бюджет, сделали неплохие спецэффекты и наняли отличных актёров. Но попытались уместить в одну картину слишком много событий, да ещё и убрали из сюжета все острые и неоднозначные темы. В итоге фильм провалился и окончательно разорил компанию New Line Cinema.
Даже по первому эпизоду «Тёмных начал» можно судить о неплохих перспективах. На британском телевидении премьера уже стала самой масштабной за последние пять лет. Проект увлекает с первой серии, хотя главных событий зрителям нужно будет подождать.
«Тёмные начала» — это сказка для детей и взрослых
Действие разворачивается в мире, где часть души каждого человека существует отдельно в виде говорящего животного — деймона, а наука и техника соседствуют с магией. В центре сюжета — юная сирота Лира Белаква (Дафни Кин, известная по фильму «Логан»), которая живёт в Иордан‑колледже в Оксфорде. Когда‑то Лиру принёс туда её дядя лорд Азриэл (Джеймс Макэвой), оставив на воспитание местному магистру.
Сам же Азриэл регулярно отправляется в экспедиции на далёкий север, где обнаруживает загадочные частицы, которые называют «пыль». Они дают возможность увидеть другие миры или даже попасть в них.
Открытие Азриэла вызывает неоднозначную реакцию, ведь власть в этом мире принадлежит Магистериуму — религиозной организации, которая отрицает существование этих частиц. Иордан‑колледж остаётся единственным местом, где можно обсуждать подобные темы.
Дальнейший сюжет лучше не пересказывать: те, кто читал книги, и так его знают, а остальным стоит лично погрузиться в новый мир. В первом эпизоде показали не очень много событий — это лишь знакомство с персонажами.
Из‑за этого поначалу сериал может показаться слишком медленным, но только потому, что он избегает ошибок первой экранизации.
Мир книг Пулмана очень сложен, так что наверняка ещё один‑два эпизода будут выглядеть завязкой перед основным действием. Зато потом динамика начнёт нарастать, а неожиданные повороты сюжета повалятся один за другим. Лира пустится в долгое и опасное путешествие, встретит бронированного медведя, ведьм, короля цыган и многих других интересных персонажей.
Не менее важно, что в этой фэнтезийной истории присутствует серьёзная критика авторитарных порядков церкви, которая захватила абсолютную власть. Поэтому мир в сериале выглядит очень интересным: здесь есть автомобили и дирижабли, но при этом сохраняются инквизиторские порядки и разговоры о ереси.
«Тёмные начала» задают сразу несколько направлений развития сюжета, и зритель сможет выбрать, что ему больше по душе. Тут и классическое фэнтези с волшебными существами и стилистикой ретрофутуризма, и множество политических интриг, и даже подростковая драма: отношения Лиры с Азриэлем и её новым опекуном мисс Колтер (Рут Уилсон) очень неоднозначны.
Вас ждут знакомые лица и отличные эффекты
Не меньшее достоинство сериала — потрясающая команда, работающая над проектом. Руководит процессом Джек Торн, известный по сценариям к «Отбросам» и британским «Бесстыдникам». Первый эпизод срежиссировал лауреат «Оскара» за фильм «Король говорит!» Том Хупер.
Актёрский состав тоже радует. Нередко самым слабым звеном драмы становятся юные артисты. Но Дафни Кин, хоть и выглядит в сценах с диалогами чуть слабее, чем в экшене «Логана», всё же явно на своём месте. Тем более что ей приходится играть рядом с Макэвоем и Рут Уилсон, которые тут же перетягивают на себя всё внимание.
А ещё авторы сумели создать очень живых и милых деймонов. У детей они меняют форму, поэтому Пантелеймон — спутник Лиры — предстаёт в совершенно разных видах, от хорька до бабочки, и так же непоседлив, как сама героиня. А вот снежный барс Азриэля выглядит изящным и величественным.
Конечно, в плане динамичных сцен всё ещё впереди: нас ждут масштабные сражения, морские путешествия и летающие ведьмы. Но с учётом огромных вложений в проект и заказа сразу двух сезонов визуальная составляющая должна быть на высшем уровне.
Источник: https://lifehacker.ru