Тема: Буква Б и обозначаемые ею звуки.
Цели:
- Поставить произношение твердо согласного звука б.
2. Познакомить с буквой Б.
3. Развивать навыки чтения и устной речи.
Оборудование:
таблица слогов, ручка, тетрадь, карандаши.
Ход урока:
I.Дыхательная гимнастика:
1) вдох и выдох через нос;
2) вдох через нос, выдох через рот;
3) вдох через рот, выдох через нос;
4) вдох и выдох через левую половину носа, затем через правую (попеременно);
5) вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно);
6) вдох через нос, удлиненный выдох через нос с усилением давления воздуха в конце;
7) вдох через нос, выдох через сжатые губы/
II. Тренировка мускулатуры лица:
- движение нижней челюсти вниз, в стороны, вперед; сжимание челюстей;
- надувание щек;
- прикасание кончиком языка к мягкому нёбу;
- поднимание мягкого нёба как при зевке.
III.Артикуляционная гимнастика:
Попеременно надувать мнимый шарик и дуть на перышко.
IV. Работа над новым материалом:
1.Постановка звука Б:
Произношение звука Б не вызывает особых проблем. Нужно просто надуть щёки и с шумом выпустить воздух – хлопнуть шарик.
Знакомство с буквой б: показать, как выглядит, попросить найти в алфавите, слепить из пластилина.
2.Знакомство с буквой Б:
Письмо прописной и заглавной букв Б – обвести по прописанному, затем чередовать письмо с обучающим.
3.Чтение слогов с буквой Б:
БА БО БУ АБ ОБ УБ
4. Письмо слогов под диктовку:
ба бо у Ба Бо Бу Па По Пу ба бо бу па по пу
Внимание!
Диктант направлен на запоминание графики букв , поэтому необходимо говорить, в каком слоге писать строчную букву, а в каком прописную. Можно сначала написать все слоги со строчными буквами, а потом с прописными.
5.Чтение слогов и слов: (читать можно по таблице)
Ма на ла ба па мо но ло бо по ам ан ал аб ом он ол об оп
Пу-ма ло-б ма-ма па-па ба-ба бо-м-ба по-м-па
ла-па ла-м-па бо-б ло-б на л-бу об п-ол ма-ну-ал о-па-л лу-на ба-л на ба-лу па-н у-па-л
Внимание!
Слова разделены не на слоги, а на единицы чтения: слияние и звук вне слияния. При чтении слиянии согласного с гласным необходимо читать вместе, звуки плавно перетекают один в другой. Звук вне слияния читается отдельно. Гласные следует тянуть, а согласные произносить чётко, но быстро. Например: ПУ-у-у-МА-а-а. ЛО-о-о-Б Такая система позволяет не пропускать звуковые единицы. Сохраняться она должна достаточно длительное время – до тех пор. Пока обучающийся не научится видеть и произносить все звуки в слове.
6.Чтение предложений:
Боб мал. Он упал на пол.
- Какой боб? Куда он упал?
Внимание!
На данном этапе достаточно получать односложные ответы. Например:
- Какой боб? (мал). Целью таких вопросов является во-первых сознательность прочитанного, а во-вторых, стимулирование речи больного.
V. Итог:
- С какой буквой познакомились?
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XcMve-z7gGf0
Следующий урок: https://dzen.ru/a/XccYUg14YWmDqDzX
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые пользователи. Если материал был вам полезен поставьте лайк. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, то оставляйте их в комментариях.