Найти в Дзене

Инсульт. Восстановление речи. Постановка звуков. Урок 6 - буква Б и обозначаемые ею звуки.

Оглавление

Тема: Буква Б и обозначаемые ею звуки.

Цели:

  • Поставить произношение твердо согласного звука б.

2. Познакомить с буквой Б.

3. Развивать навыки чтения и устной речи.

Оборудование:

таблица слогов, ручка, тетрадь, карандаши.

Ход урока:

I.Дыхательная гимнастика:

1) вдох и выдох через нос;

2) вдох через нос, выдох через рот;

3) вдох через рот, выдох через нос;

4) вдох и выдох через левую половину носа, затем через правую (попеременно);

5) вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно);

6) вдох через нос, удлиненный выдох через нос с усилением давления воздуха в конце;

7) вдох через нос, выдох через сжатые губы/

II. Тренировка мускулатуры лица:

- движение нижней челюсти вниз, в стороны, вперед; сжимание челюстей;

- надувание щек;

- прикасание кончиком языка к мягкому нёбу;

- поднимание мягкого нёба как при зевке.

III.Артикуляционная гимнастика:

Попеременно надувать мнимый шарик и дуть на перышко.

IV. Работа над новым материалом:

1.Постановка звука Б:

Произношение звука Б не вызывает особых проблем. Нужно просто надуть щёки и с шумом выпустить воздух – хлопнуть шарик.

Знакомство с буквой б: показать, как выглядит, попросить найти в алфавите, слепить из пластилина.

2.Знакомство с буквой Б:

Письмо прописной и заглавной букв Б – обвести по прописанному, затем чередовать письмо с обучающим.

3.Чтение слогов с буквой Б:

БА БО БУ АБ ОБ УБ

4. Письмо слогов под диктовку:

ба бо у Ба Бо Бу Па По Пу ба бо бу па по пу

Внимание!

Диктант направлен на запоминание графики букв , поэтому необходимо говорить, в каком слоге писать строчную букву, а в каком прописную. Можно сначала написать все слоги со строчными буквами, а потом с прописными.

5.Чтение слогов и слов: (читать можно по таблице)

Ма на ла ба па мо но ло бо по ам ан ал аб ом он ол об оп

Пу-ма ло-б ма-ма па-па ба-ба бо-м-ба по-м-па

ла-па ла-м-па бо-б ло-б на л-бу об п-ол ма-ну-ал о-па-л лу-на ба-л на ба-лу па-н у-па-л

Внимание!

Слова разделены не на слоги, а на единицы чтения: слияние и звук вне слияния. При чтении слиянии согласного с гласным необходимо читать вместе, звуки плавно перетекают один в другой. Звук вне слияния читается отдельно. Гласные следует тянуть, а согласные произносить чётко, но быстро. Например: ПУ-у-у-МА-а-а. ЛО-о-о-Б Такая система позволяет не пропускать звуковые единицы. Сохраняться она должна достаточно длительное время – до тех пор. Пока обучающийся не научится видеть и произносить все звуки в слове.

6.Чтение предложений:

Боб мал. Он упал на пол.

- Какой боб? Куда он упал?

Внимание!

На данном этапе достаточно получать односложные ответы. Например:
- Какой боб? (мал). Целью таких вопросов является во-первых сознательность прочитанного, а во-вторых, стимулирование речи больного.

V. Итог:

- С какой буквой познакомились?

​ ​Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XcMve-z7gGf0

Следующий урок: https://dzen.ru/a/XccYUg14YWmDqDzX

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Уважаемые пользователи. Если материал был вам полезен поставьте лайк. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, то оставляйте их в комментариях.