Тема: Буква и звук И.
Цели:
1.Познакомить с произношением звука И и с буквой И.
2. Закрепление знаний изученных букв и звуков.
3. Совершенствование навыки чтения и устной речи.
Оборудование:
таблица слогов, ручка, карандаш, тетрадь, картинки к словам пума, лама, луна, лампа.
Ход урока:
I. Дыхательная гимнастика. Упражнения описаны в предыдущих уроках.
II. Артикуляционная гимнастика:
1.Накажем непослушный язычок. Покусываем язык по всей поверхности от кончика языка до корня с постепенным высовыванием и втягиванием, пошлёпывание губами: па-па-па, ба-ба-ба покусывание зубами: та=та-та, да-да-да.
2.Широкий язык. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить расслабленный широкий язык на нижнюю губу, удержать в таком положении под счёт до 5.
3.Спрячем язычок. Широкий язык с нижней губы внести в рот за нижние зубы. Повторить 3-5 раз.
4.Качели. Рот открыть, губы растянуть в улыбке. Широкий язык поднять к носу и опустить к подбородку.
5.Весёлый язычок. Почесать кончик языка об верхние резцы, затем об нижние, потом оттянуть язык вглубь рта.
6.Широкий рот. Широко раскрыть губы и расслабить их под счёт 5.
7.Переменные движения. Улыбка – губы округлены - расслаблены под счёт 5.
8.Улыбка. Губы растянуть в улыбке. Затем расслабить на счёт 5
III.Повторение пройденного:
1.Медленное чтение слогов с чёткой артикуляцией. Можно начинать использовать таблицу слогов из приложения.
Ма мо му на но ну ла ло лу ба бо у па по пу ма на ла ба па мо но ло бо по му ну лу пу бу
Ам Ан Ал Аб Ап Ом Он Ол Оп Об Ум Ун Ул Уб Уп
2.Запись под диктовку с проговариванием:
Ба бо бу па по пу аб об уб ап оп уп
3.Чтение слов и соотнесение их с картинкой:
ПУ-МА ЛА-МА ЛУ-НА ЛА-ПА ЛАП-МА ЛИ-МО-Н
Внимание! Упражнение можно выполнить двумя способами.
· Можно прочитать слово и показать соответствующую картинку.
· Можно соединить слова линиями с картинками.
Последнее слово «лимон» читается в ряду других слов. Вполне возможно, что обучающий прочитает его сам. Такая работа стимулирует восстановление памяти. Но так же вполне возможно, что «новая буква» вызовет трудности, тогда этот момент станет стимулом к знакомству с новой буквой.
IV.Знакомство с произношением звука и:
1.Растягиваем рот в улыбке, смеёмся и-и-и.
2.Знакомство с буквой.
Букву можно сложить из спичек или счётных палочек, можно слепить из пластилина. Знакомство с записью буквы проводится по общему принципу, то есть сначала буква обводится по написанному, затем запись чередуется с обведением по написанному и только потом буква пишется самостоятельно.
3.Чтение слогов:
Ми ни ли пи би им ил ин иб ип
4.Запись этих слогов с проговариванием по одному разу.
5.Чтение слов и предложений:
Ми ми-на ни Ни-л ли ли-па би б-лин пи пи-ла
Блин упал на пол. Инна пилила пион.
6. Вопросы к предложениям:
- Что упало на пол? Что сделала блин? Куда упал блин?
-Как зовут девочку? Что сделала Инна? Что полила Инна?
V. Итог:
-Что нового узнали на уроке?
Предыдущий урок:https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dc5479735ca31c00f6027de/edit
Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dc9487f23b893073e44ad72/edit
Видео урок можно по этой теме можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые пользователи. Если материал был вам полезен поставьте лайк. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, то оставляйте их в комментариях.