Скажи сейчас «некромант», и сразу в мозгу возникает образ такой зловещей фигуры в чОрном балахоне с капюшоном. И опирается этот мрачный тип на посох, покрытый замысловатыми рунными узорами. Опционально на навершии может быть гранёный адамантий или какой другой камешек, недобро так сверкающий.
Жуть, в общем! Колдун-чернокнижник, продавший душу Князю Тьмы, умеющий поднимать тела павших — вот кто некромант в современном понимании. И надо сказать, этому пониманию немало поспособствовали авторы, творящие в жанре фэнтези (и не только они, впрочем). Ведь изначально ничего такого некромантии не приписывали.
Это вообще явление нормальное, когда какое-либо понятие спустя время приобретает немного другой смысл, а порою и прямо противоположный. Вот слово «поганый», например. Изначально значение его было «языческий, не христианский», а потом, спустя время, оно стало означать «нечистый».
Так вот. А что же такое изначально есть «некромантия»? Открываем Википедию, смотрим и видим:
Некромантия — способ гадания, который предполагает общение с душами умерших .
О как. Некромант-то наш гадальщиком оказался. Но читаем дальше и выясняем, что был он таковым только до эпохи Ренессанса. А там — ну вы знаете: ведьмы, колдуны…
Это ведь не в Средние Века «нечисть» на кострах сжигали, а как раз в эту светлую возрожденческую эпоху. Так вот, в пору Ренессанса некромантия попала в разряд колдовства и демонологии. Какие там безобидные гадания, о чём вы говорите?! На костёр её адептов! Ну, или как-то так…
Но вот чего-чего — а поднятия скелетов тогдашним некромантам не приписывали. По крайней мере, прямо об этом как-то не говорится. Зато говорится об этом в африканском культе Вуду. Именно там практиковали оживление мертвецов.
Но оживление это такое себе… специфическое. Дедушка после него прежним уже, как говорится, не будет. Он, по сути, превратится в тупую послушную куклу.
Это что же получается? А получается то, что, например, небезызвестный класс Necromancer из игры «Diablo 2». Ну, тот самый стереотипный некромант — это некромант «собирательный». Злой колдун, использующих энергию мёртвых для своих тёмных дел. С её помощью он, в том числе, может использовать мёртвые тела в качестве своих миньонов.
Персонаж насквозь негативный. Мало того, он сам может быть «мертвецом наполовину» — личем (или личём, как правильно? а... не важно). Нынче некроманты очень популярны в фэнтези, все их знают, всем они знакомы. И именно в таком обличье, а не в качестве гадальщиков. Так уж сложилось.