Найти в Дзене
Альянс Ассоциаций

Эпоха потребления: технологии в современных продажах

Оглавление

__________________________________________________________________________________________

Сегодня магазинам нельзя игнорировать технологии, улучшающие пользовательский опыт и сокращающие время совершения покупок. Современный ритейл уже взял на вооружение искусственный интеллект, социальные сети и роботов.

Рассказываем о самых заметных технологических достижениях российских и зарубежных магазинов. __________________________________________________________________________________________

Искусственный интеллект и технологии захватили ритейл

Ритейл успешно тестирует и применяет новые технологии как для организации внутренних процессов, так и для привлечения покупателей.

Организация внутренних процессов – это роботизация, замена рутинного труда, применение искусственного интеллекта. Это и чат-боты, и автоматизация складов, и кассы самообслуживания. Последние можно встретить в «Ашане», «Перекрестке», METRO и др.ритейлерах. Немного дальше продвинулись «Перекресток» и «ВкусВилл» – через приложение на смартфоне можно сканировать и пробивать продукты по ходу, используя технологию Self Scanning.

Источник: Retail.ru
Источник: Retail.ru

Технологии для привлечения покупателей – это программы для более глубокого изучения поведения потребителей, позволяющие моментально реагировать на их запросы. Хороший пример тому – X5 Retail Group, который тестирует технологию распознавания лиц. Система будет следить за количеством человек в очереди и подавать сигнал о необходимости открыть дополнительную кассу. Подобную технологию внедряют «Вкусвилл» и «Дикси» в том числе для анализа поведения покупателей и антикражной системы.

-2

Lamoda запустила поиск вещей по фото с помощью технологии Wide Eyes – покупателю достаточно сфотографировать понравившийся образ, а приложение подберет ему похожие товары из ассортимента магазина.

Источник: retail-loyalty.org
Источник: retail-loyalty.org

Еще один хороший пример, транслирующий высокую скорость обработки данных и моментальное реагирование – американский Walmart, реализовавший проект Data Cafe. В режиме реального времени ритейлер следил за реакцией покупателей на скидки в «черную пятницу» на одном побережье и на основе полученных данных скорректировал акции в еще не открывшихся магазинах сети. Анализ данных занял всего 8 секунд.

Также, технологии применяются и для эмоционального вовлечения покупателей, делая покупку интересным опытом. Первыми на себе пробуют тренды гиганты, утверждая стандарты индустрии. Например, японская розничная сеть повседневной одежды Uniqlo подбирает футболки под настроение клиентов, используя искусственный интеллект. Ralph Lauren установил «умные» зеркала в примерочных магазина, чтобы покупатели могли менять освещение, выбирать размеры или цвета своего наряда. Amazon Book формирует выкладку на основе предпочтений местных жителей.

Источник: Yoox
Источник: Yoox

Все в сети и вам туда же

Сегодня соцсетями пользуются более 2,5 миллиардов людей.
Более 30% пользователей уже используют их для совершения покупок. PR в интернете и SMM используют 80% компаний-производителей продуктов питания, на рынке одежды и обуви – 71%, на рынке товаров для красоты и здоровья – 97%, на рынке товаров для детей – 100% компаний, принявших участие в исследовании. В среднем по рынку работу в соцсетях ведут 76% компаний.

Но если путешественникам и паркам аттракционов легко генерировать яркий контент, то ритейлерам и брендам иной раз приходится применять различные хитрости: кто-то бросает вызов в каждом посте, используют снимки из ярких фотосессий, проводят конкурсы и др.

Хорошим примером продвижения товара может послужить страница в Инстаграм «Соды». В главной роли всегда выступает пачка соды. На странице регулярно появляются рецепты и полезные лайфхаки с содой, мемы, конкурсы, ситуативные посты и действительно занимательный контент. В целом, аккаунт «Соды» стал уже знаковым и примером отличного креатива в SMM.

Источник: аккаунты "Сода" и "магнит" в ИГ
Источник: аккаунты "Сода" и "магнит" в ИГ

Красивым аккаунтом среди ритейлеров может похвастаться краснодарский «Магнит» Подписчиков цепляют яркие фотосессии в привычном супермаркете, смелая подача акций и необычной, для бюджетного магазина, подачей контента.