.
В искусстве важно не содержание, а только форма.Какое содержание у китайской вазы? А какое содержание в строках, Невыразимая печаль открыла два огромных глаза., (Мандельштам) , в чем оно? А какое содержание у Джоконды? Если начать говорить о содержании Джоконды, мы ничего не скажем о картине.Произведение тем и ценно, что художник исчерпывает содержание в том, что он творит , так, что о картине или стихотворении ничего нельзя сказать, тогда произведение нас и поражает.А что я могу сказать о стихах Блока, о Незнакомке, о том что истина только в вине, цитируя его строки? На самом деле я могу говорить лишь о том, как стихи эти написаны, то есть только о форме, (как смыслополагающей силе. ) Однако, поскольку , в искусстве важно невыразимое , постольку, у произведения и нет содержания , (оно исчерпывается художником) однако, всегда есть то,что остается за произведением. Какие то смыслы, догадки, озарения, или измерения. Некий ореол невидимого, чистого, или первозданного, вокруг него, которое я увидел именно у этой вазы, из ста остальных ваз, или в этом стихотворении. Эта многомерность и делает произведение произведением. Произведение искусства и есть, выход в многомерное.