Определение понятия культурной антропологии.
Историко-культурная антропология изучает человеческие модели мышления и поведения, а так же причины различий в нраве.
Её иногда называют социальной антропологией, социокультурной или этнологией.
Этнология также включает такие направления, как этнография, этническая история и межкультурные исследования.
Она одна из четырех под дисциплин антропологии.
Другие под дисциплины включают биологическую, археологию и лингвистическую антропологию.
Некоторые антропологи включают пятую под дисциплину - прикладную антропологию, хотя другие рассматривают прикладную антропологию как подход, пересекающий традиционные междисциплинарные области, а не как саму субдисциплину.
В Америке подполья имеют тенденцию к объединению:
Антропологические факультеты включают все подполя в свои академические структуры.
Однако в Европе под дисциплины часто преподаются на различных академических факультетах.
Эти различия между американской и европейской антропологией объясняются скорее историческими, чем философскими различиями в том, как развивалась эта дисциплина.
Чем культурная антропология отличается от социологии.
Во многих колледжах и университетах в Америке социология и антропология входят в одну систему и существуют как совместные факультеты.
Этот союз не безоснователен, поскольку культурная антропология и социология имеют схожие теоретические и философские корни.
Она уникальна тем, что ее история как дисциплины связана с изучением другой.
То есть антропологи 19 века проявили живой интерес к жизни и обычаям людей, не происходящих из Европы.
Первые антропологи, опирались в основном на отчеты исследователей, миссионеров, торговцев и колониальных чиновников и широко известны как кресло антропологов.
Незадолго до этого путешествия по земному шару стало нормой принимать непосредственное участие в исследованиях других человеческих обществ.
Развитие социальной науки напрямую связано с колониальной эпохой конца 19 - начала 20 веков.
Конец 19 века был эпохой, в которой эволюционная теория доминировала в зарождающихся социальных науках.
Антропологи-кресла того периода были не застрахованы от господствующей парадигмы, оценивая популярные культуры в соответствии с их технологическими достижениями и сложностью материальной культуры.
Как и следовало ожидать, европейцы всегда были цивилизованными, а другие, по сравнению с ними, относились к категории несколько или крайне примитивных.
Только когда антропологи взялись изучать предположительно примитивные общества, которые известны лишь по слухам или неполным отчетам, стало ясно, что такие типологии являются крайне неточными.
В Соединенных Штатах развитие этой науки как полевой дисциплины в значительной степени было обусловлено расширением в западном направлении.
Главной частью экспансии на запад было умиротворение и уничтожение культур коренных американцев, которые некогда доминировали на континенте.
К концу 1870-х годов Бюро американской этнологии спонсировали поездки опытных ученых, им было поручено вести учет образа жизни индо американских племен, считавшиеся на грани исчезновения.
Эта спасательная этнология легла в основу американской антропологии.
В Европе одни из первых экспедицией по изучению коренных народов проведены в 1898 году на Острове Торресов пролив.
Экспедиция представляла собой исследовательское путешествие от имени британского правительства, а для антропологов - возможность задокументировать жизнь коренных народов этого региона.
Позднее эта работа вдохновила рек вернуться в Торресова пролив в 1901-1902 гг. для проведения обширных полевых работ с Тодой. К 1920-ым годам научные экспедиции в отдаленные уголки мира для документирования культур жителей, геологии и экологии региона стали обыкновенным делом.
Многие из этих экспедиций, такие как Канадская арктическая экспедиция Штеффанссона-Андерсона 1913-1918 годов, оказались с тех пор бесценной, так как она зафиксировала культуры людей в контакте с европейскими обществами, которые навсегда изменят их.
Таким образом,этнология уходит корнями в колониальную индустрию, специализирующуюся на изучении малых, простых, примитивных обществ.
Однако это не точное описанием современной социальной антропологии. Сегодня многие антропологи работают в сложных обществах.
Но антропология сложных обществ все еще сильно отличается от социологии.
История работы в небольших изолированных культурных учреждениях привела к разработке конкретной методологии, которая уникальна для культурной антропологии.