Найти тему
Антропология

Культурная антропология

Оглавление

Определение понятия культурной антропологии.

Историко-культурная антропология изучает человеческие модели мышления и поведения, а так же причины различий в нраве.

Её иногда называют социальной антропологией, социокультурной или этнологией.

Этнология также включает такие направления, как этнография, этническая история и межкультурные исследования.

Она одна из четырех под дисциплин антропологии.

Другие под дисциплины включают биологическую, археологию и лингвистическую антропологию.

Некоторые антропологи включают пятую под дисциплину - прикладную антропологию, хотя другие рассматривают прикладную антропологию как подход, пересекающий традиционные междисциплинарные области, а не как саму субдисциплину.

В Америке подполья имеют тенденцию к объединению:

Антропологические факультеты включают все подполя в свои академические структуры.

Однако в Европе под дисциплины часто преподаются на различных академических факультетах.

Эти различия между американской и европейской антропологией объясняются скорее историческими, чем философскими различиями в том, как развивалась эта дисциплина.

Источник: Яндекс. Картинки.
Источник: Яндекс. Картинки.

Чем культурная антропология отличается от социологии.

Во многих колледжах и университетах в Америке социология и антропология входят в одну систему и существуют как совместные факультеты.

Этот союз не безоснователен, поскольку культурная антропология и социология имеют схожие теоретические и философские корни.

Она уникальна тем, что ее история как дисциплины связана с изучением другой.

То есть антропологи 19 века проявили живой интерес к жизни и обычаям людей, не происходящих из Европы.

Первые антропологи, опирались в основном на отчеты исследователей, миссионеров, торговцев и колониальных чиновников и широко известны как кресло антропологов.

Незадолго до этого путешествия по земному шару стало нормой принимать непосредственное участие в исследованиях других человеческих обществ.

Развитие социальной науки напрямую связано с колониальной эпохой конца 19 - начала 20 веков.

Конец 19 века был эпохой, в которой эволюционная теория доминировала в зарождающихся социальных науках.

Антропологи-кресла того периода были не застрахованы от господствующей парадигмы, оценивая популярные культуры в соответствии с их технологическими достижениями и сложностью материальной культуры.

Как и следовало ожидать, европейцы всегда были цивилизованными, а другие, по сравнению с ними, относились к категории несколько или крайне примитивных.

Только когда антропологи взялись изучать предположительно примитивные общества, которые известны лишь по слухам или неполным отчетам, стало ясно, что такие типологии являются крайне неточными.

-3

В Соединенных Штатах развитие этой науки как полевой дисциплины в значительной степени было обусловлено расширением в западном направлении.

Главной частью экспансии на запад было умиротворение и уничтожение культур коренных американцев, которые некогда доминировали на континенте.

К концу 1870-х годов Бюро американской этнологии спонсировали поездки опытных ученых, им было поручено вести учет образа жизни индо американских племен, считавшиеся на грани исчезновения.

Эта спасательная этнология легла в основу американской антропологии.

В Европе одни из первых экспедицией по изучению коренных народов проведены в 1898 году на Острове Торресов пролив.

Экспедиция представляла собой исследовательское путешествие от имени британского правительства, а для антропологов - возможность задокументировать жизнь коренных народов этого региона.

Позднее эта работа вдохновила рек вернуться в Торресова пролив в 1901-1902 гг. для проведения обширных полевых работ с Тодой. К 1920-ым годам научные экспедиции в отдаленные уголки мира для документирования культур жителей, геологии и экологии региона стали обыкновенным делом.

Многие из этих экспедиций, такие как Канадская арктическая экспедиция Штеффанссона-Андерсона 1913-1918 годов, оказались с тех пор бесценной, так как она зафиксировала культуры людей в контакте с европейскими обществами, которые навсегда изменят их.

Таким образом,этнология уходит корнями в колониальную индустрию, специализирующуюся на изучении малых, простых, примитивных обществ.

Однако это не точное описанием современной социальной антропологии. Сегодня многие антропологи работают в сложных обществах.

Но антропология сложных обществ все еще сильно отличается от социологии.

История работы в небольших изолированных культурных учреждениях привела к разработке конкретной методологии, которая уникальна для культурной антропологии.

Наука
7 млн интересуются