Как отмечалось в предыдущей статье, было бы ошибкой автоматически предположить, что в такой крупной многокультурной стране, как США, у всех есть общая культура. Но это не помешало многим писателям предположить, что так оно и есть.
Одним из самых последних популярных эссе, посвященных вопросу американских верований и ценностей, является "Американские ценности и презумпции" Гэри Алтхана. Вот список убеждений и ценностей, которые Алфен (Althen, 2003) определяет как типично американские.
Индивидуализм
Согласно Алфену (Althen, 2003), "самое важное, что нужно понять об американцах, это, вероятно, их преданность индивидуализму". С самого начала своей жизни их учат считать себя отдельными людьми, несущими ответственность за свои собственные ситуации и судьбами. Они не обучены видеть себя членами крепкой взаимозависимой семьи, религиозной группы, племени, нации или любой другой общности.
Алфен иллюстрирует этот момент, описывая взаимодействие, которое он наблюдал между трехлетним мальчиком и его матерью. Они в торговом центре, и мальчик хочет знать, может ли он съесть апельсиновый "Юлий" (холодный напиток, сделанный из апельсинового сока и льда).
Мать объясняет ему, что у него не хватает денег на оранжевого Джулиуса, потому что он купил печенье раньше. У него хватит на хот-дог. Она говорит, что теперь он может либо съесть хот-дог, либо сэкономить деньги и вернуться в другой день, чтобы купить "Оранжевого Юлия".
Свобода
Американцы очень серьезно относятся к своей личной свободе. Они не хотят, чтобы правительство или другие органы власти вмешивались в их личные дела, указывая им, что они могут и что не могут сделать.
Одним из следствий такого уважения к индивидуальности личности, утверждает Алфен, является то, что американцы, как правило, не проявляют такого рода уважение к родителям, как люди в обществах, в большей степени ориентированных на семью. Например, американцы считают, что родители не должны вмешиваться в выбор своих детей в отношении таких вещей, как брак или карьера.
Это не означает, что дети не принимают во внимание советы родителей; наоборот, психологи считают, что американские дети в целом придерживаются тех же общих ценностей, что и их родители, и уважают их мнения. Просто американцы твердо убеждены, что каждый человек должен быть свободен в выборе той жизни, которую он хочет жить.
Конфиденциальность
Американцы придают большое значение личной жизни, говорит Алфен, полагая, что каждому необходимо время на размышления или восполнение психической энергии в одиночку.
Алтен утверждает, что американцы не понимают людей, которые думают, что они всегда должны быть в компании других. Он считает, что иностранцев часто озадачивают невидимые границы, которые, кажется, окружают американские дома, дворы и офисы, которые кажутся открытыми и привлекательными, но на самом деле таковыми не являются.
Конфиденциальность в доме облегчается тем, что американские дома имеют тенденцию быть довольно большими. Даже маленькие дети могут иметь собственные спальни, над которыми они имеют исключительный контроль.
Равенство
В Американской декларации независимости утверждалось (помимо прочего), что "все люди созданы равными". Возможно, большинство американцев осознают, что равенство - это идеал, а не полностью осознанное положение дел; тем не менее, говорит Алфен, большинство американцев "глубоко верят, что в некотором фундаментальном смысле все люди... имеют равную ценность, что никто не рождается выше кого-либо другого".
Будущее, изменения и прогресс
Соединенные Штаты Америки - относительно молодая страна. Хотя первые европейские колонии появились в Северной Америке почти 400 лет назад, Соединенным Штатам всего 230 лет, когда я пишу эти слова.
Возможно, именно поэтому США имеют тенденцию казаться менее привязанными к прошлому и более ориентированными на будущее. Более того, страна кардинально изменилась со времени своего основания, став крупнейшей мировой державой только за последние 75 лет.
Для большинства американцев наука, технологии и инновации важнее истории и традиций, говорит Алфен. Американцы склонны считать перемены хорошими, а новые - улучшением по сравнению со старыми.
Другими словами, изменение является показателем прогресса. Американцы также склонны верить, что у каждой проблемы есть решение, и они, по словам Алфена, "нетерпеливы по отношению к людям, которых они считают пассивно принимающими условия, менее чем желательные".
Доброта человечества
Хотя некоторые американцы принадлежат к религиозным группам, которые подчеркивают присущую человеку греховность, Алфен утверждает, что основное отношение американцев более оптимистично. Во-первых, американская вера в прогресс и лучшее будущее, утверждает Алтен, была бы невозможна, если бы американцы не верили, что человеческая природа в целом хороша, или, по крайней мере, если бы люди имели возможность совершенствоваться.
Надежная коммерческая литература по самопомощи или самосовершенствованию является еще одним доказательством этого убеждения.
Время
Американцы считают время ценным ресурсом, говорит Алфен. Они считают, что время всегда следует использовать мудро и никогда не терять зря. Американцы одержимы эффективностью или достижением наилучших результатов при наименьших затратах ресурсов, включая время.
Достижения, действия, работа и материализм
Американское общество ориентировано на действия. Размышления и размышления не имеют большого значения, если только они не способствуют повышению эффективности работы. Американцы восхищаются упорным трудом, но особенно упорным трудом, который приводит к значительным достижениям.
"Американцы склонны определять и оценивать людей, - говорит Алфен, - по имеющейся у них работе." С другой стороны, "семейное положение, уровень образования и другие характеристики считаются менее важными".
Американцев также считают особенно материалистичными людьми, и нельзя отрицать, что американское общество движет своего рода потребительская маниакальность. Потребление материалов широко рассматривается как законное вознаграждение за упорный труд.
Прямота и напористость
У американцев есть репутация прямого контакта. Они считают, что люди должны выражать свое мнение открыто и открыто. Как выразился Алфен, "американцы обычно предполагают, что конфликты или разногласия лучше всего разрешать путем откровенных дискуссий между людьми, вовлеченными в них". Если мне не нравится то, что вы делаете, я должен рассказать вам об этом напрямую, чтобы вы знали, ясно и лично от меня, что я чувствую по этому поводу.
Уверенность расширяет понятие непосредственности в выражении мнения до сферы действия. Многих американцев заставляют настаивать на своих правах, особенно если они считают, что с ними обращаются несправедливо или обманывают, например, в ходе деловых операций. Например, существует прочная традиция возврата товаров в розничные магазины не только в случае их брака, но даже если они не оправдывают ожидания покупателя.
Ритейлер, отказывающийся удовлетворить требование клиента о возмещении стоимости неприемлемого товара, может столкнуться с жестким аргументом со стороны напористого или даже разгневанного покупателя. Поэтому обслуживающий персонал крупных ритейлеров, как правило, весьма уважает требования клиентов.