Найти тему

Первый частный трамвай в России

Первая частная сеть трамвая в России появилась в Санкт-Петербурге в прошлом году. Новые комфортные вагоны, удобные остановки - тот случай, когда действительно общественный транспорт сделал "прорыв"!

Сеть частного трамвая расположена в Ладожском районе и включает в себя 3 маршрута: 8, 59, 64. Она построена преимущественно на уже существовавших путях, но новый оператор хорошо так вложился во всю инфраструктуры.

Первый маршрут №8 "м. Ладожская - Хасанская улица" был запущен весной 2018 года. В 2019 году к нему добавились 59 (Ладожская - ул. Потапова) и 64 (Ладожская - Ржевка) маршруты. Была построена новая линия до улицы Потапова и новому трамвайному парку.

По маршруту ходят современные трамваи "штадлер", они же "чижики". Даже московские "витязи" с ними и близко по комфорту не встанут.
По маршруту ходят современные трамваи "штадлер", они же "чижики". Даже московские "витязи" с ними и близко по комфорту не встанут.
Кондиционер, вай-фай, розетки. Полный контраст традиционному питерскому трамваю.
Кондиционер, вай-фай, розетки. Полный контраст традиционному питерскому трамваю.
Есть и автоматы по продаже билетов.
Есть и автоматы по продаже билетов.
И даже свои контролёры, никак не связанные с городскими.
И даже свои контролёры, никак не связанные с городскими.
Удобные остановки, хорошо уложенные пути, схемы. В общем ощущение, что в кои-то веки сделано всё для людей.
Удобные остановки, хорошо уложенные пути, схемы. В общем ощущение, что в кои-то веки сделано всё для людей.

Недавно запустили из последних планировавшихся маршрутов №63. Он идёт от метро Ладожская к Ириновскому проспекту до конечной остановки "улица Передовиков". Этот номер, кстати очень давно был вакантным.

Остаётся открытым вопрос сопряжения частной сети с городской (которая теперь совершенно отдельный мир). Как-то бредово при наличии двух сетей не иметь сквозных маршрутов. Конкретный вопрос по 30-ке. Которая когда-то ходила от Ржевки до Финляднского вокзала. Теперь такого маршрута нет.
Остаётся открытым вопрос сопряжения частной сети с городской (которая теперь совершенно отдельный мир). Как-то бредово при наличии двух сетей не иметь сквозных маршрутов. Конкретный вопрос по 30-ке. Которая когда-то ходила от Ржевки до Финляднского вокзала. Теперь такого маршрута нет.
Отдельный вопрос по строящейся линии по Гранитной улице. Вот что будет с ней? Первая новая за последние 20 лет ветка трамвая, идущая от Ладожского вокзала до Новочеркасского проспекта. Но непонятно как она впишется в существующую частную модель
Отдельный вопрос по строящейся линии по Гранитной улице. Вот что будет с ней? Первая новая за последние 20 лет ветка трамвая, идущая от Ладожского вокзала до Новочеркасского проспекта. Но непонятно как она впишется в существующую частную модель

Как вас, понравился ли трамвай? Или вы на нём, может быть, уже ездили? Напишите в комментариях что думаете про частную трамвайную сеть, ну и ставьте лайк, если было интересно. Не забывайте подписаться чтобы и дальше читать новости и интересные факты про городской транспорт.