Найти тему

Апарт-отели и их особенности в России

Оглавление

Всем здравствуйте.

Недавно рынок недвижимости настигло очередное «ноу-хау», пришедшее с запада - это апарт-отели. Что же это такое и в чем особенности такого типа недвижимости?

Апарт-отель в классическом понимании

Апарт-отели достаточно давно стали популярны в Европе и США, в нашу же страну они пришли своём недавно. Сначала они появились, как полагается, в Москве, теперь они получают распространение и в Северной Столице.

Как следует из названия, апарт-отель совмещает в себе особенности отеля и квартиры. Основной отличительной особенностью их от гостиничного номера является наличие кухни.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

На западе это «ноу-хау» привлекало туристов и прочих постояльцев, как более дешевый вариант жилья с посуточной арендой. Также благодаря наличию кухни такой тип размещения был выгоден для длительного пребывания гостей, например, при долгих командировочных поездках. Кухня позволяла людям экономить на питании в заведениях. 

Апартаменты такого типа можно арендовать хоть на несколько лет подобно аренде обычной квартиры. При этом во многих апарт-отелях есть удобства, характерные для гостиниц: уборка номеров, свой спорт-зал, парковка. 

Особенностью данного типа недвижимости является также то, что собственником каждого номера (квартиры) является физическое лицо, что позволяет людям выгодно инвестировать денежные средства в недвижимость.

Апарт-отели бывают разных классов и с разным набором удобств. От эконом-класса, которые с виду мало отличаются от обычных новостроек, до класса люкс, в которых может быть свой СПА, рестораны, а также ресепшн, где работники будут встречать вашего гостя и провожать его до номера и т. п.

Источник: https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-2507752/
Источник: https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-2507752/

Мотивация застройщиков 

Что же привлекает застройщиков в строительстве апарт-отелей, и почему пошёл такой бум на их строительство?

Если рассматривать Санкт-Петербург, то, как я уже ни раз говорила в предыдущих статьях, земли под строительство в городе, особенно в центре, очень мало. Земли, подходящей под жилую застройку, ещё в разы меньше.

К участкам под строительство жилых кварталов предъявляется множество требований, например, таких как инфраструктура застраиваемого района, экологическая ситуация и т. д. Апарт-отель же является коммерческой недвижимостью. Требования для строительства коммерции не такие строгие, стоимость земли значительно дешевле, да и госприемка объекта проходит в разы проще.

Мотивация покупателей

Умом Россию не понять, аршином общим не измерить... И тут у нас все пошло по другому пути. Если на запада апарт-отели стали выгодной альтернативой гостиничным номерам для посуточного проживания и более дешевым и комфортным вариантом для долгосрочной сдачи в аренду, то у нас они стали отличной альтернативой обычным жилым многоквартирным домам.

Причиной такого ажиотажа является низкая стоимость апартаментов. Цена на них ниже в среднем на 25%. При этом преимуществе, жизнь в апартаментах на постоянной основе имеет ряд минусов:

  • Невозможность прописки. Основной минус, который отпугивает людей покупать апартаменты для себя.
  • Зачастую плохо развитая инфраструктура. Это связано с более мягкими требованиями к выбору земли под постройку коммерции.
  • Более высокие налог на недвижимости и квартплата.
  • Отсутствие общепринятых правил проживания типа комендантского часа после 23:00
  • Соседи могут использовать апартаменты для любых целей, отличных от проживания или сдачи в аренду, что может также доставлять некоторый дискомфорт.
Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

География

Изначально апартаменты получили распространение только в центре города. Предполагалась, что целевая аудитория будет состоять из инвесторов для посуточной или долгосрочной сдачи в аренду. Для этих целей периферия менее интересна.

Но когда выяснилось, что истинная целевая аудитория - обычные люди, покупающие апартаменты в качестве альтернативы квартиры для себя, то застройка началась и в спальных районах города.

В сухом остатке

Как обычно в России, здесь также сыграла свою роль цена. Люди готовы мириться с некоторыми неудобствами, ведь это лучше, чем не иметь ничего.

Вот что я хотела рассказал об апарт-отелях и их специфике в Российских реалиях.

До новый встреч!