В конце 18 в. Британия стала импортировать десятки тонн опиума из Индии (была британской колонией) в Китай, как вынужденное средство для выравнивания серебряного дисбаланса торговли на китайские товары(шёлк, чай, фарфор, бумагу и пр). Китай безуспешно пытался предотвратить «опиумизацию» своего населения (в первую очередь элиту и юго-восток), что привело к развязыванию против Китая с начала первой (1840–1842 гг.), а потом и второй "опиумной войны" (1856–1860 гг.). С тех пор, колониальный ультиматум мировых держав (в том числе России)-опиум- стал выращиваться и использоваться на всей территории Китая. К моменту образования Китайской Народной Республики 70 лет назад, в стране, по разным оценкам, было не менее 50 млн постоянно курящих опиум или "жующих гашиш".
Фактически, в большинстве (особенно на юге) китайских семей нескольких поколений присутствовали «употребляющие» наркотики. Последствия этого – очевидная деградация и генетические мутации населения, выразившиеся, прежде всего, в появлении физических уродств. Или, как минимум, некрасивого поколения. Чтобы понять, что вкладывает китаец в понятие «красивое лицо», «красивое дитя» - надо знать, что коммунистическая партия Китая, в первую пятилетку практически «уничтожило» порядка 30 млн своих граждан признанных «наркоманами». Для попадания в статус «наркомана», а значит быть сосланным в особые зоны и лагеря с нечеловеческими условиями и адской работой, достаточно было обладать «некрасивым» лицом. В Китае просто «боятся» быть не красивыми. Пережитки той страшной войны с наркоманией встречаются и сейчас: «не красивому лицу» вполне официально закрыт доступ на гос. службы, карьера некрасивого, но усердного работника редко поднимается выше среднего звена. И наоборот. Лицо и уход за ним считается абсолютно необходимым средством для пропуска в любое китайское общество. Как говорят в Китае: «Сегодня нет не красивых, есть ленивые», что касается в первую очередь косметических средств и макияжа.
Возможность «скрыть недостатки» косметологически или операционно в Китае тренд номер один на всех уровнях и среди всего населения. Как среди мужчин, так и среди женщин. Почти треть всего мирового рынка косметических продуктов связана с Китаем.
Сегодня демонстрируют потрясающие практические навыки в макияже даже самые обычные китаянки
За рубежом считается, что китаянки стремятся к «кукольной внешности и фарфоровой коже лица и рук», что это влияние «японской гейш-культуры» и стремление к европеизации. Но история и уникальность древнейшей Китайской культуры дает иной взгляд на повальное увлечение к светлой коже. Во-первых, белый макияж гейши японки переняли от китайских куртизанок ублажающих матросов в портах с белыми масками из рисовой муки, чтоб они не запоминались и не конкурировали между собой. И если китаянке скажут, что она в своем стремлении к фарфоровой коже, хочет быть «похожа на гейшу», то вам придется долго объяснять это. Так как в Китае «гейши» видятся совершенно иначе и в ином свете.
Во-вторых: светлая кожа ассоциируется с богатством и широкими возможностями, так как на протяжении тысячелетий самыми красивыми считаются женщины народа уйгур из северных провинций Китая. Они практически ни чем не отличаются от европеек, имея светлую кожу и глаза. И огромное количество властителей Китая брали наложниц и жен именно из уйгурской провинции. В Китае по этому случаю, есть поговорка: «Богата - как уйгурка».
Gulmira Memet исполняет уйгурский танец на китайском телевизионном шоу Самое
Сегодняшний идеал китайской женщины очень близок к стандарту навязываемому с экранов ТВ и кино.
Который - опять же, традиционно "с северным акцентом" со светлой кожей и европейскими чертами лица уже как "близости к мировому стандарту красоты" паблик энержи.
На канале Современный мир - далее!