Найти тему
Доктор Перчиков

IQ малыша: как понять, что интеллект ребенка развивается, если ему еще и года нет?

Оглавление

Каждая мама знает, что в год ее малыш должен ходить, с 6 месяцев учиться сидеть, ползать по возможности... но вот что касается интеллекта, как понять умственные способности ребёнка?

Взято из Яндекс.Картинок для иллюстрации
Взято из Яндекс.Картинок для иллюстрации

Запоминайте, есть знаковые события у ребёнка, которые часто сразу позволяют судить о его психике и интеллекте:

С 4 месяцев он должен обязательно произносить согласные звуки. Все, гулению отбой, « а, о, у...» уже мало, давай начинай крехтеть, рычать, фырчать. Потому что до 8 месяцев надо потренироваться до ритмичных слогов ба-ба-ба-ба, га-га-га-га-га и тд, ну а в год, что называется , в путь. Тут уже и слова и помощь себе жестами и знаками, лишь бы все поняли, это главное. А ещё, чтобы понимал он, наш маленький оратор, ведь импрессивная речь в этом возрасте вопрос всех неврологов, есть или нет.


Хорошо, с речью, более- менее ясно, а вот в доречевом периоде, как оценивать умственное развитие?
Несколько лайфхаков:

  1. В 6 месяцев ребёнок стучит открытой ладошкой по столу.
  2. С 5 месяцев соединил ладошки и начал перекладывать предметы из руки в руку.
  3. В 8 месяцев кидает все подряд. Вы подаёте упавшую вещь, но она снова летит по траектории.
  4. С 5 месяцев он понимает, что это «свой человек», т.е. близкий из семьи, а "это чужой". Но если он побудет минут 30 доброжелательным со всеми, то станет тоже «доверенным лицом».
  5. Обязательно ребёнок должен иметь разные эмоции , и поплакать , и покричать. А как иначе, если не скажешь, что хочется прям высказать немедленно.
Взято из Яндекс.Картинок для иллюстрации
Взято из Яндекс.Картинок для иллюстрации

Часто развитию малыша даётся неправильная интерпретация. Особенно если судят соседи, над которыми «вечный топот, визги и смех». Или знакомые, у которых тоже дети, претендующие на высокое место «в рейтинге». В таких оценках любознательность расценивается как пустая гиперактивность, желание поговорить «на своём языке» как легкая недоразвитость и отсутствие работы родителей с ребенком, приставание ко взрослым - вообще предвестник худших бед и тд и тп. Часто родители говорят:

Он ненормальный, ведь старший ребёнок был такой тихий, что не доставлял никаких проблем, сидел где-то и молчал, покормили - рад!

Этот вариант, к слову, тоже имеет место быть как нормальный ход развития ребёнка, но не будем клеймить сразу и маленьких весельчаков. Вообще никого не надо клеймить.

Реагировать на чужие оценки тоже не стоит. Обращать внимание нужно лишь на комментарий специалиста.

-3