Мьюзботы - это программное обеспечение, которое самостоятельно создает музыку в сотрудничестве с другими мьюзботами. Определяющей целью проекта musebot (Эндрю Р. Браун и другие, 2015) является создание творческой платформы для экспериментов с музыкальной автономией, открытой для людей, развивающих передовые интеллектуальные способности музыки или просто исследующих творческий потенциал генераторных процессов в музыке. Не просто джем-робота, но и отдельных виртуальных инструменталистов, которые собираются вместе, как группа, чтобы самостоятельно создавать музыку.
Вторая цель проекта "Musebot" заключается в создании игровой и экспериментальной платформы для исследований, образования и творчества, которая будет стимулировать интерес и способствовать инновациям в области музыкального метрологии (MuMe). Прежде всего, проект musebot - это совместный творческий эксперимент: на сегодняшний день семь разработчиков внесли свой вклад в создание более пяти десятков мьюзботов, написанных на MaxMSP, Java, PD, Extempore, и Max for Live.
Более крупной и долгосрочной целью проекта является обмен идеями, а также кодексом. В системах MuMe было проведено много исследований, и результаты впечатляют. Но большая часть творческой работы проходит в уникальных, разовых автономных системах, и ее результаты могут быть непрозрачными. Художественным исследователям трудно делиться своими идеями или кодексами или разрабатывать способы интеграции своих систем в творческие процессы других людей. Мьюзботы, напротив, представляют собой небольшие модульные блоки, предназначенные для совместного использования и изучения другими пользователями.
Первоначальное развертывание мьюзботов было связано с эстетической составляющей электронной танцевальной музыки (EDM), главным образом потому, что она полностью или преимущественно электронная в своем производстве, и описанные ниже инсталляции сохранили эту эстетическую составляющую. Однако авторы использовали мьюзботов в других творческих исследованиях MuMe, в том числе в качестве генераторов роботизированных инструментов в перформансе и инсталляциях, в составе генеративной музыкально-звуковой видеосистемы и в исследованиях.
Как это работает?
Каждый агент мьюзбота примерно соответствует одной "инструментальной партии" в музыкальном произведении, такой как бас, ударный удар или синтезатор; однако агенты должны быть умными, так как они должны уметь реагировать на окружающую их среду и сообщать о своих текущих состояниях. Протокол musebot - это, по сути, способ передачи сообщений о состоянии и намерениях, отправка сетевых сообщений, установленных в рамках совместного документа через OSC (О.С. Райт 1997). Проводник служит генератором времени работы, а также концентратором, через который проходят все сообщения. Дирижер также запускает отдельных мьюзботов через курируемые ансамбли.
Практика
Премьера музебота состоялась в июле 2015 года на Международной конференции по компьютерному творчеству (МККК) в Парк-Сити, а затем в августе 2015 года на Международном симпозиуме по электронному искусству (ISEA) в Ванкувере. Он был представлен на конференции Generative Art Conference в Венеции в декабре 2015 года и будет установлен на конференции New Interfaces for Digital Expression (NIME) в Брисбене в июле 2016 года.
Заседания Chill-out Sessions, названные так в связи с первоначальным желанием предоставить мьюзботам альтернативное пространство для прослушивания танцевальных ритмов Алгорейва, состояли из пятидесяти курируемых ансамблей доступных мьюзботов. Каждый ансамбль состоит из музыкальных роботов, предоставляющих типичные инструментальные партии в EDM: биты, басы, гармонию и различные синтетические партии, а также темп и продолжительность.
При загрузке ансамбля каждый мьюзбот, который должен быть автономным приложением, последовательно запускается и немедленно начинает посылать сердечный ритм. Дирижер сравнивает совокупное сердцебиение с ансамблем: если оно совпадает, он инициирует сообщения временного кода; если нет (например, если мьюзбот не запускается), то он покидает других мьюзботов и загружает следующий ансамбль. Все мьюзботы могут начать играть сразу после получения временного кода; некоторые мьюзботы могут зависеть от внешних сообщений - например, от текущей гармонии (называемой блокнотом), созданной гармонии, - и ждать конкретных сообщений; другие музеботы могут создавать общую форму для себя, а не начинать играть, пока их форма не диктует им это делать.
MachineSongs - производительность в реальном времени
Несмотря на то, что изначально мьюзботы были разработаны для взаимодействия машины и машины, управление человеком в реальном времени, безусловно, возможно. Конкретное выступление потребовало от живого гитариста взаимодействия с системой Metacreative, которая управляла тремя музыкальными роботами; включение мьюзбота было логичным выбором для интеллектуального управления. В соответствии со спецификацией мьюзбота, музыканты должны производить свой собственный звук, чтобы их можно было использовать в любой системе; однако, поскольку MachineSongs будет исполняться только под контролем композитора, вывод музыки был отправлен в качестве MIDI информации на роботизированные инструменты. Существующие мьюзботы были переконфигурированы: мьюзботы, генерирующие удары, управляющие перкуссионным роботом, а также мелодичные и басовые мьюзботы, управляющие маримба-роботом и Disklavier.
Вместо того, чтобы полагаться на то, что ансамбли будут запускать мьюзбота автономно через Дирижера, автор инициирует запуск мьюзбота индивидуально в ответ на живого гитариста. Кроме того, был создан контроллер musebot - расширение к проводнику, которое контролирует динамику мьюзбота (путем отправки сообщений об объеме), а также уникальные сообщения о запасе (сложность) и возбуждении (плотность). Все используемые музеботы были модифицированы для ответа на эти два сообщения.
Мьюзботы зарекомендовали себя как гибкий метод создания MuMe в различных ситуациях, о чем свидетельствует их первый год работы, представленный в данной статье; однако их использование в качестве адаптивных музыкальных агентов все еще нуждается в дальнейшем и более глубоком изучении. Есть надежда, что больше создателей MuMe примут их использование, и произойдет больше таких взаимодействий, что приведет к подлинному совместному созданию, совместному использованию кода и, что более важно, музыкальных идей в рамках MuMe.