Найти тему

Роль информационных и коммуникационных технологий в образовании.

В зарождающуюся цифровую эпоху трудно подготовить высококвалифицированных и компетентных специалистов без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Использование ИКТ в образовании повышает мотивацию к тому, чтобы учиться, стимулирует познавательную деятельность и самостоятельную работу, содействует обмену информацией, обеспечивает интерактивную коммуникацию между учителем и учащимся, и улучшает результаты обучения.

В условиях глобальной конкуренции выпускник университета сегодня должен обладать не только специфическими особенностями, знаниями и навыками, необходимыми для выбранной профессии, но и должен обладать инновационным мышлением, а также, должен быть знаком с современными программными продуктами.

Фото взято с сайта  pixabay.com
Фото взято с сайта pixabay.com

Университеты стремятся использовать творческие и инновационные подходы к преподаванию как для того, чтобы передать теоретические и практические знания, так и для максимизации интеллектуального потенциала студентов и обучить специалистов, способных выполнять профессиональные задачи и конкурировать на рынке труда.

В дополнение к традиционным методам и подходам преподавания, информационная и коммуникационная технология (ИКТ) стала важнейшим инструментом инженерной подготовки. ИКТ включают аппаратное и программное обеспечение интернет-ресурсов, коммуникационных технологий, мультимедийных средств и т.д. Это расширило учебную среду и диапазон полученного опыта, содействие активной деятельности учиться. Использование Интернета в качестве важнейшего информационного ресурса и обучающих онлайн-сервисов, курсов также способствует улучшению качества обучения.

В эпоху глобальной коммуникации, расширения политической, экономической и культурной деятельности, высшее образование необходимо для удовлетворения потребностей общества и внедрения инновационных методов и подходов. Внедрение ИКТ в высшее образование создает условия открытости, подлинную учебную среду, расширяет возможности получения образования, обучает студентов тому, как работать с большими объемами информации и обеспечивает большую автономию в процессе обучения.

 фото взято с сайта pixabay.com
фото взято с сайта pixabay.com

Компьютерное образование направлено на содействие поиску образовательных ресурсов. ИКТ помогает учащимся найти учебные материалы через Интернет и помогает учителям создавать больше учебных материалов - "Учебно-ориентированная" деятельность. Кроме того:

- разрабатывать содержание учебных программ и предоставлять достоверную и актуальную информацию для обучения;

- содействовать созданию открытой, гибкой среды преподавания/обучения;

- мотивировать обучение;

- повышать когнитивные способности учащихся;

- поощрять критическое мышление и творчество;

- улучшить успеваемость и результаты обучения;

- мотивировать исследовательскую деятельность и стимулировать новые открытия;

- открывают бесчисленные возможности для междисциплинарного обучения;

- дальнейший обмен информацией и межкультурная коммуникация.

ИКТ предоставляют множество возможностей для использования различных Интернет-технологий в решении многих задач, образовательные и педагогические проблемы. ИКТ открывает возможности для этого:

- работа с базами данных, электронными энциклопедиями и модулями электронного обучения;

- использовать онлайновые материалы и интерактивные учебники на базе Интернета;

- участие в научных исследованиях, творческих проектах, видеоконференциях и совместных проектах

- деятельность в виртуальной среде;

- быстро и бесплатно общаться с другими учащимися или лицами, говорящими на изучаемом языке по всему миру;

- создавать персональные веб-страницы, блоги, взаимодействовать через социальные сети и интеллектуальные карты (публикация и распространение мультимедийной информации об учащемся для международной аудитории).

Использование информационных технологий улучшает все виды когнитивных мотивов, включая следующие: интерес к знаниям, содержанию и процессу обучения.

ИКТ вовлекает учащихся в процесс обучения, способствует оценке их способностей и увеличению умственной активности.

ИКТ обогащают учебный план, дополняют учебный опыт учащихся и делают его более содержательным, а преподавание и обучение более интересным и привлекательным. ИКТ широко используются на лекциях, практических занятиях, при самостоятельной работе, различные виды оценки (нормативная и самостоятельная), работа над проектами, исследованиями и творческой деятельностью. Он используется в качестве инструмента для оказания помощи в выполнении сложных заданий и помогает студентам выполнять аутентичные учебные задания.

ИКТ помогают учащимся:

- собирать данные;

- выполнять онлайн упражнения и проводить симуляции;

- работать в собственном темпе;

- развивать критические и творческие способности (создание и редактирование видео, создание веб-страниц, написание вики, проведение презентаций и т.д.);

- контролировать процесс обучения и выполнять задачи самооценки;

- взять на себя ответственность за свое обучение и стать независимыми, самостоятельными учащимися;

- подготовка к непрерывному образованию на протяжении всей жизни.

ИКТ обеспечивают доступ к материалам онлайн-курса или виртуальных аудиторий, а также возможность комбинированного и дистанционного обучения. Но при всех своих преимуществах, ИКТ не могут заменить учителя. Традиционные методы и подходы преподавания все еще должны использоваться в сочетании с ИКТ.

Фото взято с сайта pixabay.com
Фото взято с сайта pixabay.com