Найти тему
Старый Отшельник

Гендерное равенство кочевников

Оглавление

Образ степной женщины кочевницы

В кочевую культуру гендерное формирование как социокультурная и психосоциальная роль мужчин и женщин происходило под большим влиянием определенной идеологической системы и традиций. Таким образом, одной из предпосылок социального развития кочевников в военных делах было вовлечение женщин в военные дела.

Это связано с легендами об амазонок - женщинах-воинах, которые были отдельным племенем и с детства учились использовать копье, меч, метать джериды и быть опытными всадниками.

https://www.pinterest.ru/pin/306455949620966891/
https://www.pinterest.ru/pin/306455949620966891/

Свобода и независимость степных женщин

Женщины степи отличались от женщин других восточных народов большей независимостью и свободой, они часто участвовали в принятии судьбоносных решений своего народа.

Степь породила таких женщин, как ханские советницы, семейные гувернантки, остроумные женщины и, наконец, женщины-воины. В то же время кочевники не обеспечивали женщин развлечениями. Согласно кодексу чести, в будущем степные женщины могли стать женами только в степях.

В результате образ женщины в кочевой среде представляется и выражается через призму природной и божественной природы и прочно опирается на законы первоначального правового статуса матери.

Исследователи изучали обычаи гендерного равенства среди кочевников, особенно среди сарматов.

Сарматская женщина сохранила свои древние обычаи: вместе с мужьями, или одни, они ездили на лошадях, охотились, носили такую же мужскую одежду.

Девочка не могла выйти замуж до убийства врага, поэтому некоторые женщины умирали незамужними. Сарматы происходят из комбинации Амазонки и Скифа.

В то же время скифы "приручили" амазонок, чтобы они не занимались грабежами: они послали к ним молодых юношей скифов. Однако амазонки не смогли жить, как женщины скифов и выполнять женскую работу.

Следует отметить, что место женщин в военном устройстве кочевников было определено в казахстанском эпосе. Там оценили женщину, а также лошадь и оружие. Более того, он олицетворялся как разум батыра, его интеллектуальная находчивость, а батарина изображалась как невинный драчун, которому нужны были руководство и поддержка. Тем не менее, в любом случае, женщина всегда была со своим мужчиной в степи.

Среди древних тюрков не только каган, но и его жена имели право на верховную власть. Это также привело к сакрализации их семей - каганов и катунов. В этом отношении можно увидеть реликвию родительских прав, которая была особенно сильна в древнем и средневековом обществе.

Очень трудно отличить мужчин от женщин из-за того, что они одеты одинаково: все носят одежду, выложенную мехом, и высокие шляпы из холста или шелка. (посол П. Карпини)
https://www.pinterest.ru/pin/390616967674935910/
https://www.pinterest.ru/pin/390616967674935910/

Равенство женщин и мужчин

Ученые также отмечают, что в кочевой традиции женщины считались равными со всеми мужчинами: во власти и трудоспособности. Таким образом, кочевой образ жизни не разделяет людей на мужчин и женщин, а устанавливает схожие требования, и они стараются соответствовать им, конкурируя друг с другом.

Сарматские женщины могли руководить племенами и выполнять священнические функции. Ученые считают, что сарматская семья была материнской, и родословная на стадии разложения племенной системы рассматривалась с учетом женской линии. Позже, вместе с созданием новых сарматских союзов, исчезли материнские знаки.

Кочевники представили нумерологическую систему, в которой человек стал числовой сущностью или частью численного состава народа и войска, поскольку кочевники считались изобретателями военной власти в отличие от государственно-цивилизованной.

Они не делили пространство как граждане, они были разделены в пространстве, сначала как семейные части, а затем - как сотни тысяч военных формирований.

Поэтому в кочевом обществе и мужчины, и женщины были частью военного единства, где они выступали против всех чужаков как потенциальных врагов. Поэтому исследователи отмечают, что порядок и дисциплина присущи их семьям.

Исторически существует много легендарных женщин которые принимали участие в боях, возглавляли деревни, обучали известных личностей.

Ограничение прав женщин в кочевом мире стало поздним явлением и, возможно, было связано с общим упадком Центральной Азии в постмонгольский период.

Роль женщин в военно-политической деятельности кочевых объединений не является "реликтом" матриархальных отношений, она представляет собой совершенно новое явление, обусловленное повышением социальной значимости женщин в системе жизнеобеспечения кочевого общества.

Таким образом, можно констатировать, что гендерная симметрия является универсальным явлением общественной жизни человека - кочевника.