Найти в Дзене
ART-кафе

Томаш Копера и его фантастические миры.

Оглавление

Томаш Ален Копера.
Томаш Ален Копера.

"Мои картины не имеют названий"

В своих работах Томаш старается достичь подсознания. Художник хочет удержать внимание зрителя как можно дольше. Создаётся впечатление будто главной целью автора является создание атмосферы, в которой зритель почувствовал бы необходимость спокойного размышления и созерцания.

По признанию Томаша, он обычно получает свои идеи для новых картин в те моменты, когда этого меньше всего ожидаешь. Идея нового образа просто появляется в его голове. Некоторые идеи приходят от его жены, им нравится часами сидеть и разговаривать, и иногда эти беседы превращаются в новые удивительные творения.

Самая важная, а также самая трудная часть творения - это визуализация идеи, видение объекта глазами художника, его воображением. Очень часто, работая над картиной, Томаш уже видит идею для своей следующей работы.

Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия

"Я очарован огнем!"

-Для меня это символ сотворения, но он также действует как очищающая сила, очищающая нас от наших грехов, где новое рождается из старого, где разрушение тесно связано с воскресением, символом перемен. Мне нравится внедрять все эти аспекты в мою работу. Когда я рисую, я люблю работать без каких-либо временных ограничений. Я определенно не люблю, когда меня торопят. Я обычно начинаю рано утром, когда я свеж и хорошо отдохнул и рисую весь день. Наличие ясного ума во время процесса очень важно для меня. Важнейшим моментом является начало творческого процесса.

Томаш Копера предпочитает работать в спокойной обстановке, без телефонных звонков и рассеивающих внимание разговоров. Первый этап создания картины всегда требует наибольшего внимания и концентрации. Томаш не делает наброски или делает их, но очень редко и в грубой форме. Он просто сразу начинает рисовать на холсте.

Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия

-Первоначальная идея очень часто превращается в более четкую картину, иногда даже в новую и совершенно другую идею. Поэтому первоначальное творение также является наиболее нерешенной фазой, так как очень часто я получаю новые идеи в течение этого времени, меняю одни вещи и добавляю другие. Я начинаю с одного видения, но иногда конечный результат может быть совершенно другим. Музыка - это то, что по сути связано с моим творением. Она играет решающую роль и сочетается с моим настроением, в зависимости от конкретной работы. Я слушаю все, от классического фортепиано, оркестра, до более современной и часто тяжелой, мрачной музыки, не исключая готику и хэви-метал.

Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия

-Иногда смысл моей картины очень ясен и я с лёгкостью мог бы дать ей название, но я не делаю этого, я не хочу ограничивать его, я предпочитаю оставлять это дело зрителю. Я хочу, чтобы прочитав моё послание, зритель подумал о нём, и, возможно он даст собственное название картине и истории, изображённой на ней. Очень часто люди просят меня рассказать о моем искусстве, но я всегда говорю, что если бы я мог описать свои картины, то я бы не писал картины, а писал книги. Я не могу интерпретировать свои картины словами. Я не знаю, как это сделать. Поэтому я рисую, и я рисую только по этой причине, поэтому мне не нужно об этом говорить. Все дело в сообщении, и мое сообщение передается зрителю не через слова, а через картину. Это также причина того, что у большинства моих картин нет названия. Я оставляю это зрителю.

Томаш Копера. без названия
Томаш Копера. без названия

Пожалуйста, оцените эту статью и подпишитесь на канал или поделитесь ссылкой на него в социальных сетях, если считаете его интересным. Большое спасибо!