"Мои картины не имеют названий"
В своих работах Томаш старается достичь подсознания. Художник хочет удержать внимание зрителя как можно дольше. Создаётся впечатление будто главной целью автора является создание атмосферы, в которой зритель почувствовал бы необходимость спокойного размышления и созерцания.
По признанию Томаша, он обычно получает свои идеи для новых картин в те моменты, когда этого меньше всего ожидаешь. Идея нового образа просто появляется в его голове. Некоторые идеи приходят от его жены, им нравится часами сидеть и разговаривать, и иногда эти беседы превращаются в новые удивительные творения.
Самая важная, а также самая трудная часть творения - это визуализация идеи, видение объекта глазами художника, его воображением. Очень часто, работая над картиной, Томаш уже видит идею для своей следующей работы.
"Я очарован огнем!"
-Для меня это символ сотворения, но он также действует как очищающая сила, очищающая нас от наших грехов, где новое рождается из старого, где разрушение тесно связано с воскресением, символом перемен. Мне нравится внедрять все эти аспекты в мою работу. Когда я рисую, я люблю работать без каких-либо временных ограничений. Я определенно не люблю, когда меня торопят. Я обычно начинаю рано утром, когда я свеж и хорошо отдохнул и рисую весь день. Наличие ясного ума во время процесса очень важно для меня. Важнейшим моментом является начало творческого процесса.
Томаш Копера предпочитает работать в спокойной обстановке, без телефонных звонков и рассеивающих внимание разговоров. Первый этап создания картины всегда требует наибольшего внимания и концентрации. Томаш не делает наброски или делает их, но очень редко и в грубой форме. Он просто сразу начинает рисовать на холсте.
-Первоначальная идея очень часто превращается в более четкую картину, иногда даже в новую и совершенно другую идею. Поэтому первоначальное творение также является наиболее нерешенной фазой, так как очень часто я получаю новые идеи в течение этого времени, меняю одни вещи и добавляю другие. Я начинаю с одного видения, но иногда конечный результат может быть совершенно другим. Музыка - это то, что по сути связано с моим творением. Она играет решающую роль и сочетается с моим настроением, в зависимости от конкретной работы. Я слушаю все, от классического фортепиано, оркестра, до более современной и часто тяжелой, мрачной музыки, не исключая готику и хэви-метал.
-Иногда смысл моей картины очень ясен и я с лёгкостью мог бы дать ей название, но я не делаю этого, я не хочу ограничивать его, я предпочитаю оставлять это дело зрителю. Я хочу, чтобы прочитав моё послание, зритель подумал о нём, и, возможно он даст собственное название картине и истории, изображённой на ней. Очень часто люди просят меня рассказать о моем искусстве, но я всегда говорю, что если бы я мог описать свои картины, то я бы не писал картины, а писал книги. Я не могу интерпретировать свои картины словами. Я не знаю, как это сделать. Поэтому я рисую, и я рисую только по этой причине, поэтому мне не нужно об этом говорить. Все дело в сообщении, и мое сообщение передается зрителю не через слова, а через картину. Это также причина того, что у большинства моих картин нет названия. Я оставляю это зрителю.
Пожалуйста, оцените эту статью и подпишитесь на канал или поделитесь ссылкой на него в социальных сетях, если считаете его интересным. Большое спасибо!