Спортивные организации обычно направляют свои ресурсы на программы оценки и подготовки спортсменов на физические компоненты спортивных результатов, такие как сила, скорость, ловкость, гибкость и моторику. Гораздо реже спортивные организации выделяют сопоставимые ресурсы для оценки и тренировки психологических и психо-перцептивных моторных навыков спортсменов.
Однако спортивные тренеры утверждают, что превосходные психо-перцептуальных моторные навыки дискриминируют превосходные спортивные результаты, и что улучшение этих навыков может также способствовать улучшению спортивных результатов. Это означает, что как любительские, так и профессиональные спортсмены могут извлечь пользу из оценки и тренировок для улучшения психо-перцептуальных моторных навыков.
Поэтому у ученых и практиков есть широкие возможности для совместной работы по совершенствованию этих навыков спортсменов в любительском и профессиональном спорте.
История науки и применения спортивной психологии
Спортивная психология касается когнитивных процессов и психологических навыков, которые лежат в основе спортивных достижений. Возьмем, например, вратаря хоккея на траве, стоящего на стадионе, полном кричащих болельщиков с одинаковым количеством очков и оставшейся в матче минутой. В таком сценарии, как этот, умение вратаря справляться с давлением будет определять, не подведет ли его опыт.
Исследователи в области спортивной психологии заинтересованы в понимании механизмов когнитивных процессов и взаимодействия с ситуационными требованиями, которые влияют на достижение спортсменами целей моторики, таких как спасательные цели.
Кроме того, практикующие спортивные психологи заинтересованы в реализации эффективных мероприятий, способствующих достижению этих целей в области моторики в условиях высокого давления. В зависимости от особенностей схемы вмешательства, различные вмешательства по управлению стрессом могут улучшить навыки, специфические для спорта в ситуациях высокого давления.
Спортивная экспертиза и обучение моторным навыкам - это область исследований, которая относится к дисциплине моторного управления и обучения, являющейся частью науки о человеческом движении. Исследователи, обладающие спортивной экспертизой, заинтересованы в понимании механизма, лежащего в основе экспертного восприятия - когнитивно-моторных навыков и факторов, дискриминирующих работу экспертов в спорте.
Кроме того, исследователи, обладающие опытом в области спорта, заинтересованы в механизмах, которые лежат в основе структуры практики, обучения и обратной связи, которые могут способствовать обучению и передаче перцепционно-моторных навыков в спорте. В примере вратаря, исследователю спорта интересно, как вратарь читает язык тела, чтобы предвидеть удар. Практикующий специалист по приобретению навыков заинтересован в том, как реализовать мероприятия в форме практики перцепционно-когнитивно-моторных навыков.
Концепции спортивной психологии и спортивной экспертизы неразрывно связаны со спортивными навыками. Кроме того, практикующие специалисты и ученые в области спортивной психологии и спортивной экспертизы могут использовать различные технологии для содействия своим исследованиям и практике.
Дискриминаторы спортивной экспертизы
Ключевым навыком является предвкушение дискриминации в спорте. Визуальное предвидение относится к способности спортсмена использовать ситуационный контекст, схему движения противника и информацию о полете объекта для прогнозирования его поведения или игрового состояния.
Например, бейсболисты используют подсчет шага для определения вероятности того, что питчер бросит определенный тип шага в сочетании с кинематикой питчера и сигналами полета, чтобы предвидеть, какой шаг будет брошен. Прогнозирование также важно при прочтении игры в открытых спортивных условиях, таких как футбол или хоккей на траве, чтобы определить, пропустить, сохранить владение или пробить мяч по воротам.
Влияние тревоги на предвидение и восприятие и когнитивно-моторное мастерство приобрело популярность. Например, в полевом исследовании, где игроки в крикет столкнулись с боулерами в имитационных играх, более высокий уровень тревоги оказал большее негативное влияние на результат удара по мячу, чем визуальные схемы поиска. Знание того, как психологические факторы, такие как тревога, влияют на предвидение, может служить руководством при разработке тестов для оценки психо-перцептуально моторных навыков спортсменов в различных условиях и разработке мероприятий по подготовке спортсменов.
Аналитика и анализ эффективности
Спортивная аналитика и анализ результатов - это быстро развивающаяся область, в которой несколько профессиональных команд нанимают команду аналитиков для кодирования выступлений игроков и соперников во время соревнований. Эти данные используются тренерами для тактической подготовки к встрече с командой соперника, а также отдельными спортсменами для подготовки их перцепционно-моторных навыков для различных соперников, с которыми они могут столкнуться в соревнованиях.
Аналитические данные являются богатым ресурсом, который может дать представление о психо-перцептуальном моторном мастерстве спортсменов по сравнению с их противостоянием в условиях сильнейшего давления со стороны участников соревнований. Например, кодированные видеозаписи выступлений спортсменов в сравнении со сроками во время соревнований могут быть позже использованы для отражения и подготовки к будущему выступлению. Этот подход оказался весьма ценным при подготовке спортсменов высокого уровня к соревнованиям.
Некоторые виды спорта могут лучше внедрять знания спортивной психологии и спортивной экспертизы для оценки и подготовки спортсменов для достижения более высоких результатов в соревнованиях. Несколько рекомендаций для внедрения:
- Необходимо обсудить важность перцепционно-моторных навыков со вспомогательным персоналом спортсмена в высокоэффективном подразделении.
- Рекомендуется объяснить, чтобы спортивные организации инвестировали в полноценную высокоэффективную команду, состоящую из спортивного психолога и специалиста по приобретению навыков.
- Поддержать инвестиции в инструменты спортивной психологии и спортивной экспертизы, такие как видео временной окклюзии, которые, как сообщалось ранее, дискриминируют и улучшают психо-перцептуальные моторные навыки.
Необходимо тесное сотрудничеству между специалистами-практиками и учеными для разработки исследований, изучающих механизмы эффективности, обучения и передачи. Это позволит практикующему врачу оценить и подготовить механизм для более высоких уровней спортивных результатов.
Психологические и профессиональные навыки требуют специфики, прогрессирования и перегрузки в течение длительного периода времени, например, физической подготовки и силы. Соответственно, психо-перцептуальных моторные навыки могут ухудшаться, если они не практикуются на постоянной основе. Это означает, что равное количество времени должно быть отведено на практику психо-перцептуальных моторных навыков во время еженедельных тренингов.