Найти в Дзене

Анализ значимости граффити и уличного искусства.

Первое знакомство с граффити или уличным искусством может вызвать чувство удивления, восторга и развлечения, но связь между непригодным к эксплуатации городским искусством и культурным наследием уже труднее понять.

Обычно граффити ассоциируются с вандализмом, связанным с субкультурой, которая должна быть немедленно уничтожена. Однако с положительным критическим отношением к работам таких художников, как Баскиат и Кит Харинг в 1980-х годах, а также к современным работам Бэнкси, Стива Пауэрса и тому подобное, граффити стали воспринимать как нечто большее, чем преступность - гораздо более ценное, искусство, которое может выйти за стены галереи.

Действительно, с тех пор эта субкультура расширялась в геометрической прогрессии, и с ростом ее популярности становится все более очевидной более тесная связь с наследием.

Граффити и уличное искусство воплощают в себе культурное значение благодаря своей индивидуалистической природе, способности украшать и улучшать общественные пространства, а также благодаря хорошо видимому способу высказываться по политическим, социальным и экономическим вопросам, поскольку они так ясно представляют художественную субкультуру, что некоторые элементы общества и художественного учреждения воспринимают ее как важную.

Хотя это может быть более радикальным и альтернативным способом создания наследия, его растущее признание свидетельствует о том, что такие культурные ценности четко осознаются.

Понятие граффити и уличного искусства, которое ассоциируется исключительно с преступностью и вандализмом, довольно быстро увядает с его богатой субкультурой и широко распространенной в традиционных художественных кругах дурной славой. Современные граффити приписывают западно-филадельфийскому писателю по имени Корнбред в конце 1960-х годов, но затем взрываются в Нью-Йорке по бокам вагонов метро. Используя прозвища со своим номером улицы, такие писатели как Таки 183 и Трейси 168 начали узнаваться, отмечая места за пределами своего района.

Метки эволюционировали от простых набросков маркеров к более сложным предметам с яркими цветами и сложным стилем письма, известным как wildstyle (дикий стиль). Вагоны метро стали главной мишенью для таггеров, так как они путешествовали по всему городу, что давало писателю гораздо больше возможностей для экспозиции, чем просто стационарное месторасположение произведения.

Граффити ассоциировалось с преступностью на основании его использования в качестве способа демаркации территории между бандами, и правительство города Нью-Йорка предприняло серьезное антиграффитистское вмешательство. К 1989 году движение Чистый поезд было задействовано для обеспечения того, чтобы любые метки на вагонах метро были очищены непосредственно перед выходом с железнодорожного вокзала.

-2

Хотя граффити сами по себе быстро уничтожались в конце 1980-х годов, субкультура продолжала расти. Художники с выдающимися талантами (и, возможно, немного везения) начали становиться все более заметными за пределами мира граффити. Жан-Мишель Баскиа, например, вырос в Бруклине под псевдонимом SAMO, а позднее сотрудничал с Энди Уорхолом в начале 80-х годов, в то время как фрески Кита Харинга завоевали популярность как средство социальной активности.

Эти художники смело вторгались в традиционные круги искусства, привлекая к себе внимание городской живописи. Кроме того, его связь с движением хип-хопа в 1980-х годах привела его в путешествие по Европе.

С тех пор распространение граффити и уличного искусства приобрело бурную популярность как среди писателей, так и среди публики, и Австралийский национальный траст даже официально признал их культурно значимыми.

Основная форма граффити - это просто имя художника на стене, известное как ярлык, как способ заявить о своем существовании, задокументировать себя и установить личность в пространстве. Имя, пожалуй, является самым глубоким личным способом самоидентификации: это первое, что мы получаем при рождении, и наш первый ответ на вопрос: Кто вы?

Помимо вагонов метро, граффити часто можно увидеть на мостах, рекламных щитах, заброшенных зданиях и тому подобное. Рисунок тщательно продуман с художественной чувствительностью и выполнен в зачастую опасных местах. Писатели рискуют быть арестованными и получить увечья, просто написав свои имена в этих хорошо заметных местах.

-3

Граффити
3929 интересуются