Найти тему
Шахтёр

Шахтёры поехали в тайгу за грибами, но с ними приключилась занятная история.

Грибной сезон уже давно позади, поэтому сегодняшняя история будет чуточку «не по сезону». Случилась она с моим отцом и его коллегой по работе. Оба были страстные любители тихой охоты, но что-то не сложилось тогда дождаться выходного дня (вероятно, «хотелка» пересилила «терпелку») и в батиных «Жигулях» они с утра махнули в тайгу за опятами. На работу им обоим надо было в третью смену. В принципе, когда всё идёт как часики, времени вполне достаточно.

Поехали они в сторону угольного разреза за 30 км от черты города – по асфальту дорога занимала пол-часа. Затем свернули на просёлочную дорогу (по ней ездили геологи) и углубились в тайгу километра на два-три. В хороший сезон искать грибов особо не приходилось, они росли чуть ли не на каждом валежнике. В принципе, на это и был расчёт: быстренько съездить, быстренько набрать грибов и быстренько вернуться обратно.

В тайгу уехали без приключений, с опятами тоже хлопот не возникло, а вот с возвращением в город нарисовалась серьёзная проблема. Впрочем, поначалу всё было не плохо – поставили плетёные корзины с грибами на заднее сидение, завели движок, развернулись, поехали по грунтовке назад. Дорога шла на подъём – угол не велик, но подъём довольно затяжной. Последние метров 500 дорога круто спускается с холма вниз и там, внизу, уже были асфальт, железная дорога и угольный склад разреза. Подъём преодолели, на спуске движок стал чихать, буквально у самого асфальта он вообще заглох. Отец гонял стартер, но автомобиль ни в какую не желал заводиться. Что за чёрт? искра на свечах есть, бензина – пол-бака, на стартере коленвал вращается, ремень генератора крутится. А заводиться не хочет – ни чиха, ни кашля, ни пука.

Решили завести с толкача, тем более что аккумулятор уже стал садиться. Отец толкает за переднюю стойку, его коллега в багажник упирается. Подкатили к асфальту, тут чутельная «ступенька» с грунтовки на твёрдое покрытие. С первого раза «преграду» не взяли. Стали раскачивать авто: раз-два – взяли! ещё взяли! В бензобаке что-то легонько щёлкнуло и, по словам отца, стрелка уровня топлива на приборной доске предательски поползла к нулевой отметке. Вот те раз! Открыли крышку бензобака и покачали автомобиль – характерных всплесков бензина не услышали; сунули внутрь веточку – сухая вся! Называется – приехали.

Фото автора из тех мест, где произошла история. Вдали виден шагающий экскаватор на вскрышных работах.
Фото автора из тех мест, где произошла история. Вдали виден шагающий экскаватор на вскрышных работах.

С собой запаса бензина нет, ближайшая заправка – за несколько десятков километров в городе, в зоне видимости не видно ни одного карбюраторного авто. Мимо проезжают лишь карьерные самосвалы да на складе бульдозер неспешно расталкивает уголь, вдали на вскрышных работах трудится шагающий экскаватор. Подождали час-другой – нет подходящей техники, чтобы поделиться бензинчиком, и на буксир взять некому. А время предательски поджимает – ведь надо и в город попасть, и на работу успеть.

Фото автора из тех мест, где произошла история. БелАЗ сворачивает на угольный склад.
Фото автора из тех мест, где произошла история. БелАЗ сворачивает на угольный склад.

От безысходности решились на отчаянный шаг. Тормознули БелАЗ, объяснили ситуацию:

– Выручай, плесни солярки – ехать нужно позарез.

Белазист слил пару вёдер дизтоплива и наблюдает, что дальше будет – видимо, самому стало интересно. Отец погонял немного стартер и аккумулятор стал активно сдыхать. Двигатель даже ни разу не чихнул. Белазист сам предложил дёрнуть легковой автомобиль своей громадиной. Водитель карьерника аккуратненько подкрался к меньшОму железному собрату – пусть БелАЗ был и не самый огромный, но колёса у него были намного больше «Жигулей». Небольшая ошибка – и легковушка легко расплющится в блин. Впрочем, обошлось без хоррора. Прицепили буксирный трос, БелАЗ без напряга вытащил ВАЗ-21011 на асфальт и спустя десяток метров движок с перебоями, но заработал! Выплёвывая из выхлопной трубы густые клубы сизого дыма, «жигулёнок» тарахтел с кашлями и чихами. Пусть так, зато теперь хоть как-то можно ехать! На прощание белазист посоветовал сильно педаль газа в пол не давить и не переключаться на высокие передачи.

Поехали потихоньку на средних оборотах – на подъёмы забирались на первой, на спусках переходили на третью, по прямой переключались на вторую. Дорога показалась длинной и долгой. Впрочем, домой отец с грибами не попал – времени уже не было. Комбинат шахты располагался на окраине частного сектора в аккурат по пути следования из тайги.

Наряд уже заканчивался, когда в кабинет заявились два грибника. Внешний вид ошеломил всех, поведанная история ошеломила ещё больше. Всей сменой, включая и зама с мастером, пошли смотреть, что их коллеги действительно приехали из тайги на солярке. На заднем сиденье стоят две корзины с грибами, из бензобака воняет солярой. Ребята скинулись кто сколько смог, купили грибникам в буфете хлеб с колбасой на забутовку (тормозок). Смену отработали без происшествий, угля выдали на-гора по плану.

После смены слили из бензобака солярку, тут же поделились бензинчиком, завели – на родном топливе движок перестал чихать и кашлять, сизые клубы дыма остались в прошлом. Дома в ожидании отца мы извелись – уехал в тайгу за грибами и пропал. Немного успокоила соседка (работала техничкой), сказав, что видела его в комбинате – пошёл на смену. Ситуация окончательно прояснилась, когда отец наконец-то вернулся домой. Затем всякий раз, отправляясь в тайгу, с собой обязательно брали канистру с бензином – на всякий случай. В багажнике много места не занимает, а выручить очень даже может.

Автомобиль проехал ещё не одну сотню тысяч километров и вроде бы на здоровье движка 30-километровая дистанция на тяжёлом топливе никак не отразилась. Поплавок в бензобаке больше не шутил и во все последующие времена показывал тот уровень топлива, который был по факту.

-4