Не сказала бы, что Султанша видела в этом свою основную задачу. Главным было либо рыдать о прошедшей любви, либо шипеть на Хюррем при каждой встрече.
Не дано было Махидевран Султан переключиться на Мустафу – у нее были более важные занятия. Увидев, как он занимается с братом – немедленно вытурить Мехмеда и брякнуть Мустафе, даже еще не подростку, а мальчику, что Мехмед – его соперник. Не уверена, что в тот момент Мустафа вообще что-то понял. Они просто играли. Дети еще.
Вторая радость – рассказать Валиде о своих интимных отношениях с ее сыном, точнее, об их отсутствии. Какую цель преследовала Махидвран? Валиде уже чуть ли не пинками заставляла Сулеймана принимать ее. Ну, разлюбил человек. Что и кто тут может сделать?
Может! Сама Махидевран. Ей вдруг надоело быть рабыней и захотелось покинуть дворец. Похвальное желание.
Если учесть, что Хюррем при всем расположении к ней Падишаха ловко выбирала момент даже не для просьбы, а намека на эту тему, то Султанша Махидевран ждать не хотела. Вернее, у нее не хватило ума дождаться удобного момента и сделать так, чтобы Падишах подарил ей свободу.
Вместо этого Махидевран требует ее впустить в покои султана, хотя все складывалось так, что ей идти туда не следовало. Госпожа – никто не мог вылить на голову ведро холодной воды и остановить неразумную женщину.
Зависть к Хюррем настолько затмила разум Султанши, что она стала требовать у Падишаха свободы и отправления в санжак с сыном. Давно Сулейман не был в такой ярости.
Он пообещал исполнить желание Махидевран лишь в части ее ссылки. Шехзаде не полагалось покидать дворец. Мы прекрасно помним это на печальных примерах Хюррем.
Разумеется, без Ибрагима паши дело просто не могло обойтись. Он трогательно рассказывает повелителю о том, как трудно перенесет Мустафа разлуку с матерью. Слезы просто душат и капают на ковер.
Сыновья Хюррем переносили разлуку даже будучи младенцами, ни пашу, ни бабушку, ни отца это не волновало. Таков порядок.
Но, Мустафа же у нас особенный. Вот что-то начинает напоминать Хатидже Султан с ее повышенной ранимостью. Но, Хатидже – женщина. А Мустафа – наследник, воин. Какие-такие слезы печали без мамочки?
Тем временем Махидевран бьет рекорды глупости . Оказывается, она уже не хочет покидать дворец. Уехав, она зачахнет, и ее все забудут. Обратим внимание: «Я,мне,меня» - в этом вся Махидевран. Султанша с куриными мозгами – мать старшего шехзаде.
Воспитанный на маминых слезах Мустафа просит у отца разрешения уехать с матерью.
Одно из самых малопонятных решений Сулеймана – отпустить Мустафу с Махидевран. Единственное, чем это можно объяснить – Султанша ему уже все мозги вынесла, и он не хотел ее видеть.
Но, именно с отъезда начинаются неудачи Мустафы, как будущего правителя санжака. Он получает женское воспитание, да еще от не слишком умной матери. Это было время становления мальчика, подростка, его подготовка к управлению государством, участию в походах.
Золотое время для воспитания наследника во дворце было упущено благодаря истеричному характеру его матушки.
Очень жаль, но во дворец вернется уже не старший шехзаде, а самодовольный, дурно воспитанный молодой человек, не способный анализировать свои поступки.
Напрасно Сулейман отпустил сына из дворца и напрасно слушал напевы Ибрагима. Это был тот редкий случай, когда они принесли Мустафе вред.
Автор приглашает читателей обсуждать, ставить лайки, подписываться на мой канал.