Найти тему
Жизнь в игре

Как Элизабет из Bioshock Infinite узнает, какой лут нужен игроку?

Оглавление

Элизабет — один из самых любимых игроками персонажей-компаньонов в играх. После выхода Bioshock Infinite про нее стали делать мемы, ее стали обсуждать, были даже те, кто влюблялся в нее! А уж сколько раз Элизабет косплеили вообще не перечесть.

Но есть у нее еще одна особенность, помимо запоминающегося характера и милой внешности, за которую ее многие любят — она очень сильно помогает игроку по ходу прохождения. В самый ответственный момент подбросит вам патронов, деньжат или другую полезную вещицу. Может показаться, что это везение или совпадение, но на самом деле это не так.

Полезный помощник

На протяжении всего прохождения игрок сталкивается с массой трудностей и опасных противников. Все они имеют единственную цель — заставить игрока понервничать. Он должен думать, что ему не хватит патронов или здоровья на этот бой, он должен оказаться в самом тяжелом положении, а затем выйти из него победителем. Тогда игра понравится игрокам, ведь именно за этим они в нее и заходят.

Для достижения этой цели разработчики используют много способов. Например, могут скрытно дать игроку дополнительные возможности или упростить попадания по противникам. Среди этих приемов есть и интересная механика работы напарника.

Дело в том, что Элизабет всегда знает, что вам нужно, и дает именно этот лут. Каждый раз она незаметно проверяет ваш инвентарь и выясняет, чего там меньше всего. Затем она делает вид, что копается в мусоре или еще где-то и в итоге “находит” именно то, что вам было нужно.

-2

Это делается по нескольким причинам. Во-первых, чтобы добавить вам ощущения “Фух, думал, не переживу следующий бой, а тут как раз аптечку подбросили”. Во-вторых, чтобы вы прониклись симпатией к нужному персонажу (если, конечно, лут вам дает персонаж). Этот прием используется уже очень давно и во многих играх. Например, есть аналогичная механика в Half-Life и в первой части Bioshock.

Также нередко бывает, что подобную систему используют наоборот. Есть ряд игр, для которых важна хардкорность. То есть игрок не должен иметь кучу ресурсов и проходить всех противников на расслабоне. В таком случае игра перед тем, как показать, какой лут лежит в коробке, убитом противнике или другом месте сканирует инвентарь игрока и выясняет, сколько всякой всячины там лежит. Если предметов слишком много, то лут игрок увидит, что называется, бомжатский.

А какие еще приемы и хитрости разработчиков вы знаете? Делитесь в комментариях, мне будет интересно почитать.

Не забудь поставить лайк и поделиться статьей с друзьями! А еще подпишись на канал и вступи в группу Вконтакте, чтобы не пропустить розыгрыш! Подробности в группе.

Интересно будет почитать: