Преимущества использования электромобиля многочисленны. Они снижают уровень CO2 в атмосфере, уменьшают шумовое загрязнение в городах, экономят топливо и эффективнее расходуют энергоресурсы.
В то же время их аккумуляторные батареи содержат токсичные химические вещества, которые нельзя просто выбросить на мусорный полигон, и поэтому они несут в себе существенную экологическую угрозу.
В такой ситуации повторное использование АКБ или их утилизация становятся все более актуальными вопросами, ведь согласно расчетам Bloomberg NEF, ожидается, что мировой запас батарей электромобилей будет превышать 3,4 миллиона единиц уже к 2025 году.
Батареи однозначно должны быть повторно использованы или переработаны, но вот понимание того как это сделать задача довольно сложная, трудоемкая, но реализуемая.
Учитывая относительную новизну мирового рынка электромобилей, вопрос об утилизации аккумуляторных батарей выходит на первый план только сейчас.
Начиная с этого года, модели массовых электромобилей первого поколения, такие как Nissan Leaf 2010 года, выходят на «пенсию» и заменяются новыми. Это также означает, что для этих моделей владельцы должны вскоре заменить и батареи.
Большинство электромобилей работают на литий-ионных батареях, их создание — это сложный процесс, который включает добычу редкоземельных металлов и их транспортировку на большие расстояния, что может нанести огромный ущерб окружающей среде.
Подсчитано, что в настоящее время только 5% литий-ионных батарей, которые используются в бытовой электронике перерабатывается. Наращивание массы «отработанных» для своего первоначального назначения батарей, в особенности от электромобилей будет неуклонно возрастать.
Таким образом, нахождение способов повторного использования АКБ становится все более актуальным. Это нужно для того, чтобы снизить необходимость в дополнительной добыче ресурсов и защитить окружающую среду.
В мире уже существует несколько компаний, которые помогают потребителям повторно использовать и перерабатывать батареи электромобилей. Другие компании занимаются разработкой новых технологий в этом направлении.
Однако утилизация батарей, как правило, не приносит выгоды, поэтому повторное использование батарей — это более прагматичный вариант, который может даже приносить определенную прибыль или социальную пользу.
Так, например, в Японии Nissan установил батареи для питания уличных фонарей, у Renault есть батареи поддерживающие лифты в Париже, BMW оснащает своими АКБ быстрые зарядные станции, и недавно стадион в Амстердаме запитали от аккумуляторных батарей Nissan Leaf. Примеров использования батарей для хранения солнечной энергии и поддержки традиционных электрических сетей и вовсе огромное количество.
Ссылка на подписку: Подписка Благодарю за просмотр!