Найти в Дзене
Iminany

Откуда пришли турецкие национальные танцы?

Учитывая то, что история Анатолийской земли уходит во времена глубокой древности, то и корни национальных танцев стоит искать еще у языческих племен, обосновавшихся здесь многие тысячелетия назад. Выделить отдельные черты танцевального искусства того или иного народа достаточно сложно, ведь каждый так или иначе ассимилировался с захватчиками, а те с новыми "гостями", и так далее.

Фригийцы, ликийцы, хетты, османы, греки, римляне, цыгане, всех и не перечислишь, но разнообразие культур прочно вошло в жизнедеятельность коренного населения и взаимные объединения военных, кочевых и других традиций превратились в чудесные движения.

Все турецкие танцы имеют свои индивидуальные отличия, в зависимости от региона появления.

-2

Танец воина или Зейбек. В стародавние времена Зейбек действительно означало слово "воин", и в последствии зейбеками стали зваться все солдаты, входившие в военное ополчение. Но спустя время оно было вытеснено из повседневного обихода и осталось только в народном фольклоре. Несмотря на то, что танец полностью мужской, порой в нем принимает участие и женская половина.

Движения в танце рассчитаны как на пару, так и на групповое представление. Начало всегда медленное, но продолжение резко переходит в быстрый темп. Главной фигурой является выпад одной, согнутой в колене, ноги с одновременным поворотом на другой. Такое движение является символом богатырской силы. В некоторых вариациях к телодвижениям добавляют аксессуары в виде холодного оружия. Зейбек распространен на Эгейском побережье (Измир, Мугла, Чанаккале), а также в Эскишехире, Денизли, Манисе, Бурдуре и некоторых других городах.

-3

Из Ассирийского государства до наших времен дошел танец Халай. Название означает тягу бечевой. Сейчас движения подобны славянскому хороводу. Более того, танец подразделяется на подвиды: степной или Чукурова, в честь места, где он является наиболее популярным и восточный.

Основная фигура - это круг или ряд, в котором участники берут ближайшего партнера за пальцы или кладут руки на плечи, а крайние держат платок, выкрашенный в разноцветные оттенки - мендиль. Халай распространен в городах - Диярбакыр, Малатья, Газиантеп, Шанлыурфа, Эрзурум, Сивас, Адана, Мардин, Анкара, Сиирт, Хатай и так далее.

-4

Традиционный танец жителей, проживающих на Черном море зовется Хороном. Название произошло от греческого слова, означающего "пляски". Хорон танцуют группами, а разделение по гендерному признаку отсутствует. Обычно в полукруге танцоры изгибаются, изображая разные танцевальные фигуры и одновременно ходят по кругу. Часто можно встретить движения в присядь с выбросом ног. Темп танца достаточно быстрый. Самое большое распространение Хорон имеет в Трабзоне, Артвине, Ризе и Самсуне - типичных представителях Черморского побережья.

-5

Восточная Анатолия славится своим танцевальным произведением искусства - Баром. В мужском исполнении обычно набирают группу до шестнадцати человек, в женском - до двенадцати. Все фигуры осуществляются людьми, предварительно выстроившихся в линию и взявшихся за руки (за пальцы). Есть два вида Бара: закрытый, когда танцоры уплотняются в течении движений, и открытый - движения производятся на небольшом расстоянии друг от друга. Если в танце участвуют женщины, то в такт музыке звучат песни. Популярен в Карсе, Ардахане, Баубурте, Эрзуруме, Гюмюшхане.

-6

Тракийская область или Запад Анатолии имеет свой танец, под названием Хора. Он исполняется в быстром темпе, как мужчинами, так и женщинами, которые в свою очередь образуют ряд, сплетая руки. Основные движения - это ритмичные приседания с выбросами ног. Чанаккале, Текирдаг, Эдирне и Кыркларели являются основными регионами распространения.

-7

Танец приветствия или Каршилама - исполняется в паре, участвуют и женщины и мужчины. Из медленного темпа музыка и движения плавно убыстряются. Два ряда танцоров передвигаются врозь, потом поворачиваются лицами, и, обходя друг друга, мужчины присаживаются на колени и хлопают в ладоши. Каршилама распространен в Эдирне, Измите, Адапазары, Бурсе, Биледжике и так далее.

-8

Танец ложка или Кашик, в прямом смысле означает "танец с ложками". Он популярен во многих регионах начиная от земель Западной Анатолии до Южных территорий. Танцевать могут и в кругу, и выстроившись в два ряда. Некоторые танцоры могут даже сидеть, но главным остается одно - использование деревянных ложек, которыми они отбивают определенный ритм. Кашик можно посмотреть в Эскишехире, Конье, Мерсине, Болу, Анталье, Кютахье, Бурсе и других городах.

-9

Побережье Мраморного моря тоже имеет свой национальны танец, называемый Бенги или пляски без остановки (от bengi oyunu). Он похож на хороводные гулянья. Часто его сопровождают песни или отдельные куплеты. Темп из медленного постепенно убыстряется, а движения становятся резкими.

Помимо перечисленных национальных танцев, существуют пляски, основанные на типичных движениях некоторых представителей животных или птиц, например, уток (в Болу), голубей (в Эрзуруме). В Диярбакыре есть целое представление в танце - "Волк и ягненок". Имеются в Турции и танцы, показывающие основной характер той или иной профессии, к примеру, пляски маслоделов в Измире.