В предыдущей статье я уже упоминала, с какой идеи началась история компании, о первых предпринятых шагах её основателями Филом Найтом и Биллом Бауэрманом. В этот раз я расскажу, как фирма молодого студента и его тренера развивалась дальше.
Первый работник “Nike” Джеф Джонсон придумал название. А вот логотип появился спустя 7 лет после идеи Джефа. Знаменитую “галочку” придумала студентка из Портленда Кэролайн Дэвидсон. Логотип обозначал очертание крыла богини победы Ники, в честь которой и было придумано название компании.
Также Джеф предложил очень эффективный ход - индивидуальный подход, который заключался в том, что компания просила оставлять номера спортсменов, которые покупают у них обувь. Таким образом, представители фирмы всегда узнавали о достоинствах и недостатках своей продукции. Этот анализ и стал точкой роста их успеха.
Первый прорыв у “Найк” произошёл с предложения Найта и Бауэрмана ввести новаторскую разработку - рифленую подошву для обуви. За счёт этой “вафельной” подошвы кроссовки стали более легкими, и при беге и других динамических тренировках производили бОльший толчок.
Но настоящим флагманом в создании кроссовок компания стала, когда сотрудничавший с ними инженер Фрэнк Руди придумал встраивать воздушную подушку в подошву, которая тем самым повышала износостойкость спортивной обуви. Так и появилась первая модель легендарных Nike Air.
В 1985 фирма начинает сотрудничество с мировым баскетболистом Майклом Джорданом. Тогда он вышел на паркет в фирменных Air Jordan, которые были разработаны конкретно под него. Так “Найк” стала символизироваться с мировым спортом.
И до сих пор компания считается одной из самых известных в мире. Они создают экипировку практически для всех видов спорта, а их кроссовки носят большинство из нас.