Урожденный Маркус Ротковиц, чья семья эмигрировала в США, когда ему было шесть лет, стал известен всему миру под американизированной версией своего имени и фамилии — Марк Ротко. Работы Ротко не могут быть однозначно отнесены ни к абстракционизму, ни к абстрактному экспрессионизму.
Подлинные истоки творчества Ротко следует искать в насыщенной цветом живописи Уильяма Тернера.
Как ни один другой художник своего поколения, Ротко задумывал свои композиции как пространственное переживание — чтобы все стены зала были заняты его картинами. Зрители должны быть готовы открыть себя для его работ и погрузиться в цвет. Свет, заполняющий непременно маленькое, узкое помещение, отразившись от поверхности его полотен, должен был наполнить цветом пространство выставочного зала. Узость помещений в сочетании с огромным размером полотен художника вызывали почти клаустрофобию у некоторых зрителей — эффект, который Ротко провоцировал вполне сознательно и планомерно.
По причине этого ряда технических требований Ротко почти всегда отказывался участвовать в групповых выставках, или же настаивал на том, чтобы иметь отдельный зал для своих картин. К сожалению, и раньше, и в наши дни, полностью реализовать замысел Ротко удалось лишь паре художественных галерей. Возможно, в этом и кроется причина непонятости Ротко широкой публикой.
В "Красном, белом и коричневом" белое цветовое поле внизу, уравновешивающее темный коричневый вверху, утопают во всепоглощающем красном цвете. Каждое цветовое поле, при этом, исполнено в разной технике: контуры белого прямоугольника как будто тонут в красном, в то время как оранжево-красное поле чуть выше деликатно растворяется в нем, а коричневое поле настолько неоднородно, что в местах, где краска нанесена менее плотным слоем, пробивается вездесущий красный.
Выбор этой картины для рубрики — достаточно произволен. С тем же успехом мы могли остановиться на любой другой его работе. Знаковость этой работы в творчестве мастера в том, что она — одна из последних ярких цветовых полотен художника.
Начиная с 1957 года, вплоть до его самоубийства в феврале 1970 года, в его палитре преобладали темные, синие и серые тона.