Урожденный Маркус Ротковиц, чья семья эмигрировала в США, когда ему было шесть лет, стал известен всему миру под американизированной версией своего имени и фамилии — Марк Ротко. Работы Ротко не могут быть однозначно отнесены ни к абстракционизму, ни к абстрактному экспрессионизму. Подлинные истоки творчества Ротко следует искать в насыщенной цветом живописи Уильяма Тернера. Как ни один другой художник своего поколения, Ротко задумывал свои композиции как пространственное переживание — чтобы все стены зала были заняты его картинами. Зрители должны быть готовы открыть себя для его работ и погрузиться в цвет. Свет, заполняющий непременно маленькое, узкое помещение, отразившись от поверхности его полотен, должен был наполнить цветом пространство выставочного зала. Узость помещений в сочетании с огромным размером полотен художника вызывали почти клаустрофобию у некоторых зрителей — эффект, который Ротко провоцировал вполне сознательно и планомерно. По причине этого ряда технических требован