Найти тему
жизнь как приключение

Титикака и его окрестности.

За всю непростую историю Боливии соседние страны бессовестно откромсали от неё самые лакомые кусочки. Даже выхода к морю лишили.
Но что-то всё-таки оставили. Например - часть озера Титикака.

У озера этого масса регалий - самое большое озеро по запасам пресной воды в Южной Америки, высочайшее в мире судоходное озеро.
А ещё - это древняя история инков, тростниковые острова, экспедиции Тура Хейердала...
А ещё оно просто красивое.

Прогулки на высоте 4000 метров по островам этого озера - это не только приятно, но ещё и очень полезно. Особенно если в планах восхождение на шеститысячник.
Вот за этим мы туда и отправились - бродить тропами древних инков и акклиматизироваться.

Рано утром мы покинули пыльно-шумный муравейник под названием Ла-Пас. Именно так он выглядит с высоты.

Прежде чем мы его окончательно покинули, облака расступились и показали нам Уайна Потоси. Вот куда спустя неделю нам нужно будет забраться.

Но это наше будущее, а настоящее - долгая дорога до Титикаки.

Ехать туда действительно очень долго - часов пять или шесть. Так что надо запастись терпением и прочими запасами.
Безжизненные города из однообразных красных зданий, пыльная вечно ремонтирующаяся дорога.
Постепенно оживающие пейзажи. Больше зелени, меньше пыли. И вдруг за очередным поворотом - необычная синева озера.

Цвет такой, что кажется будто кто-то пролил краску акварельную. Или нет. Скорее - гуашевую. Уж больно насыщенный и непрозрачный цвет.

Приятное дополнение к долгой дороге до Капакабаны - находящийся ровно по середине пути музей Кон-Тики.

Местные жители издревле славились мастерством изготовления лодок из тростника.
К ним в своё время обратился Тур Хейердал за помощью в создании лодки, на которой он совершил своё легендарное путешествие.

Когда мы были в этом музее три года назад, был жив глава семейства, непосредственно принимавший участие в строительстве легендарной Ра 2.
Вот он.

Но увы, ничто не вечно под луной.
На место ушедшего в мир иной папы заступил сын.
Привычный к вниманию туристов, он принимает отработанные позы, нежно беря в руки лодочку. Но в отличие от папы уже ничего интересного не рассказывает.

Потом, опомнившись вспоминает про папино пончо.

Кроме изготовления лодок местные жители промышляют ткачеством. Что демонстрирует, видимо, жена хозяина дома.

После чего набегает толпа жителей окрестных домов, и они начинают предлагать тут же купить изделия народного промысла: покрывала, шапки, кофты и прочее рукотворчество.

И прикупив по паре шапок, мы едем дальше.

Наша конечная автомобильная цель на сегодня - городок Копакабана.
Но прежде чем добраться до него приходится в одном самом узком месте озера пересаживаться на паром.

Вернее, на паром переставляются машины. А пассажиры переправляются на катере.

На небольшом рыночке местные жители подкрепляются перед дальней переправой на другой берег.

Тем более, что переправа автомобилей занимает гораздо больше времени, так что торопиться некуда.

А на другом берегу всех встречает последний король инков.

После недолгой аудиенции у короля опять садимся в машину.
Но это уже практически финишная прямая. Копакабана совсем недалеко.

Большинство людей знают Копакабану как пляж и район в Рио де Жанейро. Но немногие знают, что название своё этот знаменитый пляжный район получил от небольшого городка на берегу Титикаки. И означает это название "вид на озеро".

Вид и вправду замечательный.

Кроме пляжной истории и красивых видов боливийская Копакабана знаменита святой девой и собором.

По традиции все купленные машины в Боливии приезжают в эту церковь на освящение.
В прошлый раз мы в этом городке оказались воскресным утром и видели, как вереницы автомобилей кропили святой водой.

В Копакабане мы наконец закончили свой автомобильный путь. Дальше пересев на лодку мы отправлялись на остров Солнца и Луны.

На этих островах в период правления инков жили правители, приносились жертвы богу солнца и проходили пути пилигримов.

Но об этом я расскажу в следующий раз.