Найти в Дзене
Кембрийский взрыв.

История искусств - процветающая дисциплина

После Второй мировой войны произошло появилось больше денег, поскольку британское общество стало более богатым, произведения искусства были относительно дешевыми и могли быть приобретены музеями всех видов, история искусства стала процветающей дисциплиной, персонал легко перемещался между музеями, и появилось новое поколение харизматических директоров музеев, из которых Рой Стронг в Национальной портретной галерее был самым известным сэром.

Этот период покоя означал, что в 1970 году произошло сокращение финансирования и самый большой кризис. Затем последовала Маргарет Тэтчер, и в ее отношениях с музеями и галереями, как и во всем остальном, к чему она прикасалась, ее влияние было неоспоримым, даже если ее наследие остается спорным. Поскольку государственные расходы были ограничены, государственное финансирование музеев и галерей было сокращено, а число посетителей, которых заставляли платить за вход, резко сократилось.

Тэтчер также отказалась ввести национальную лотерею в качестве альтернативного способа финансирования, и к 1989 году Национальная галерея, Британский музей, Галерея Тейт, Музей науки и Музей Виктории и Альберта были вынуждены предпринять беспрецедентный шаг, направив премьер-министру письмо о своем финансовом положении. В результате многие ключевые сотрудники были уволены в результате принудительных увольнений или досрочного выхода на пенсию, и моральный дух в этом секторе был низким.

Музей Виктории и Альберта
Музей Виктории и Альберта

Тем не менее Тэтчер предоставила музеям и галереям большую автономию, поскольку граждане были освобождены от контроля Агентства по обслуживанию собственности и взяли в свои руки свои собственные здания, в то время как Музей науки и искусства был выведен из-под прямого государственного управления и укомплектован собственными попечителями.

Гражданам также было разрешено получать собственный доход от сбора средств и торговли, и им было предложено повысить осведомленность и восприимчивость к общественности и стать более внимательными к посетителям, и эти изменения на практике и акцент постепенно распространились на регионы.

Тэтчер также настоятельно призвала обеспечить надлежащее управление коллекциями, поскольку они хранятся от имени общественности, но слишком часто недоступны, не документированы и плохо хранятся, а реформы в школах и в национальной учебной программе означают, что музеи и галереи могут начать создавать свои собственные отделы образования.

Это было началом того, что вскоре превратилось в инновационные программы доступа и инклюзии, охвата и вовлечения - возвращения (хотя и неизвестного) в социальную повестку дня, первоначально предложенную организацией Peel в 1830-х годах.

После неожиданной победы на выборах в 1992 году Джон Майор создал Департамент национального наследия, что еще больше повысило авторитет музеев и галерей и укрепило их позиции по отношению к казначейству; он также представил Национальную лотерею, из которой вскоре будут поступать беспрецедентные суммы для капитального ремонта не только национальных музеев и галерей, но и многих других объектов по всей стране.

Джон Майор
Джон Майор

Пришедшее к власти правительство Блэр отменило плату за вход в национальные музеи и запустило программу Возрождение в регионах, чтобы сделать доступными больше ресурсов для музеев и галерей за пределами Лондона.

В период длительного бума с середины 1990-х до середины 2000-х годов, как никогда ранее, в музеи и галереи поступали деньги из Фонда лотереи наследия (HLF) и от фондов и частных доноров. Были построены новые здания, проведены выставки блокбастеров, назначены новые сотрудники. В основе такого стремительного расширения лежала простая модель:

  • национальное правительство и местные власти были готовы выделять все большие суммы денег музеям и галереям в обмен на постоянное увеличение числа посетителей.

Но это, в свою очередь, означало, что в рамках программы Новые трудовые отношения, музеи и галереи не только были оценены как хранилища богатейших художественных и кураторских знаний: они были перепрофилированы в качестве средства реализации более широких политических программ,таких как доступ и интеграция для тех, кто был маргинализован и лишен прав из-за нищеты или этнической принадлежности, и общин и возрождение городов в тех деиндустриальных городах и населенных пунктах, в которых наблюдались высокий уровень безработицы и лишения.

С точки зрения новых зданий, отделов образования и просветительских программ, эти годы были волнующими и преобразующими для многих музеев и галерей. Однако поступали также жалобы на то, что с точки зрения распределения ресурсов и персонала основные кураторские задачи по сохранению, развитию и интерпретации коллекций игнорируются и отодвигаются на второй план в пользу реализации социальной повестки дня Нового труда.

Финансовый крах 2007-2008 гг. означал, что эта замечательная и беспрецедентная эра обильного финансирования музеев и галерей закончилась внезапно, несмотря на то, что на более широкие социальные программы оказывалось давление и оказывалось еще большее давление в плане расширения аудитории, более широкого участия общественности и обеспечения более широкой доступности хранящихся коллекций.

-3

Музеи
137 тыс интересуются