В автомобиле любого выпуска и любого производителя одним из самых важных элементов на протяжении всего использования автомобиля является стояночный тормоз он же ручник. Именно с его помощью машина «намертво» фиксировалась в одном положении, не двигаясь ни вперед, ни назад, однако время не стоит на месте, как и развитие, потому привычный ручник все больше уступает электронному варианту.
Выглядит модернизованный тормоз обычной кнопкой, которая располагается на привычном месте ручника в салоне, либо где-то на приборной панели (местоположение зависит от производителя машины).
Система электронного ручника состоит из: тормозного механизма, системы управления (электронной) и электропривода. Располагается он на задних колесах автомобиля, для более эффективной блокировки движения. Электропривод и электросистема так же оснащены рядом специальных датчиков и приводов благодаря работе которых выполняется мониторинг и блокировка системы.
Что касается принципа работы, то ручник можно активировать вручную путем нажатия кнопки, или же при определенных настройках он активируется самостоятельно.
При самостоятельной активации отключается он тогда, когда машина собирается начинать движение.
Как и у каждой электронной системы, новый ручник обладает рядом преимуществ и недостатков.
Положительные особенности:
Вид салона авто более эстетичен, кроме того освобождается некоторое пространство.
Пользоваться им легко и просто.
Благодаря тому, что он может активироваться сам, безопасность машины возрастает.
Нет необходимости в ручной регулировке.
Так же как он автоматически включается, так же и выключается, что довольно удобно и практично.
Когда машина стартует или поднимается вверх, она не откатывается назад.
Не нужно беспокоиться о том, что в зимнее время система замерзнет, особенно после мойки.
В экстремальных ситуациях он обеспечит эффективное торможение.
Если основные тормоза откажут, электронный сработает в качестве экстренного торможения.
Он отлично совмещается с остальными системами, которые могут быть установлены в авто.
В зависимости от условий использования происходит автоматическая корректировка.
Отрицательные особенности:
Стоимость такого ручника довольно высокая, так же не дешево обходится его ремонт.
Устройство довольно сложное по своей конструкции, а потому есть вероятность, что оно может выйти из стоя.
Из-за того что система работает на электричестве есть вероятность окисления и замыкания контактов, что приведет к автоматической блокировке колес.
Задача тормозных колодок сильно возрастает.
Ремонтировать и обслуживать эту систему могут только специалисты, что соответственно обойдется довольно дорого, к тому же они не везде есть.
Водитель не сможет среагировать, если машина попадет в нестандартную ситуацию, так как авто под контроль возьмет система.
Исходя из всех нюансов, перед приобретением такой системы нужно все тщательно обдумать и взвесить.