Историческое изучение средневековой магии претерпело бурное возрождение в эпоху Возрождения.
Последние 20 лет теоретическая дискуссия была сосредоточена на определениях магии, как и почему термин приобрел унизительный оттенок, и как различаются возникшие между средневековыми популярными и познавательными формами.
Особая значимость здесь заключается в следующем: какова была связь между ранним и более поздним периодом времени средневековые магические практики, и как средневековый народ различает религиозные и магические явления?
При переходе Северной Европы в христианство церковь терпимо относилась к тому и вобрала в себя магические практики, такие как использование исцеляющего обаяния, в то время как Христианский культ реликвий восхвалял чудесные исцеляющие свойства костей святых или любых веществ, которые с ними соприкасались.
Некоторые утверждают, что такая практика является не просто "языческими выжившими", но жизненно важными элементами, которые сознательно впитываются в новую смесь, слияние или синкретизм двух групп убеждений.
Но вместо этого был динамическим процессом, который предусматривал постоянное вовлечение народных традиций и христианской практики с классическим, иудейским и исламским наследием.
Пожалуй, наиболее подходящей моделью для понимания этого богатого столкновения верований является модель пост колониальной теории и теории диаспоры.
Точно так же, как движение народов спровоцировало социальную активность, процессы "гибридности" и "креолизации", переход к христианству соприкасалась с различными традициями, которые, в свою очередь, выковывали средневековое христианство как гибрид, культурную форму.
Теория гибридности ставит во главу угла свободу действий, и это является центральным моментом концепции понимания средневековой магии.
Мы можем обнаружить пересечение этих верований на "заключительном этапе" или погребении в конверсионный период 7 и 8 веков, предшествовавшие погребению, переезд похорон на кладбище.
Ритуалы ингумации полностью заменили кремацию, и меблированные захоронения сократились в количестве, хотя и некоторые могилы, содержали большое количество погребенных.
В последние десятилетия, многие пытаются связать эти изменения с преобразованиями в религиозных верованиях;
Ученые чаще всего связывают их с политическими или социальными факторами, такими как возникновение династических королевств и систем налогообложения.
Типы могильников, отобранных для складирования, могут, однако, свидетельствовать о появлении новых идей, о загробной жизни или отношении к трупу, в частности, амулеты, помещенные в женские могилы, увеличены и включают окаменелости, зубы животных, римские монеты, талии, мешочки и коробки.
А также новый ассортимент женских ювелирных изделий украшенных золотыми и гранатовыми ожерельями с христианской символикой, а также брошами с крестами.
Эти новые формы ювелирных изделий были вдохновлены классическим стилем, что наводит на мысль о том, что англо-саксонская элита опиралась на более ранние романо-британские или современные Византийские практики.
Распространенность амулетов в могилах викингов в Скандинавии в конце Х века возросла во второй половине Х века с введением Христианства, и их использование было связано, в частности, с женщинами.