Найти тему

Интерьер поглотивший модель. Про русского художника Виталия Вольфа и его музе из милиции беседуем с искусствоведом

Обычно Пельмень спрашивает о художниках и скульптурах далекого прошлого. В данной статье мы вернемся к современности и поговорим о нашем русском художнике Виталии Вольфе, который один из немногих попал в знаменитый французский каталог "Akon", в который сейчас входит чуть более 45 тысяч признанных художников, работы которых постоянно участвуют в аукционах.

К слову только 20 наших соотечественников за многовековую историю попали в данный каталог. Так, что имя Виталий сейчас соседствует с Рафаэлем и Ван Дрейком. И это о многом говорит!

Но не всегда он был знаменитым! А знаменитости помогла добиться картина: с названием "Интерьер поглотивший модель" для которой позировала капитан милиции. Вот о знакомстве с ней давайте поподробнее.

Наброски
Наброски

Виталии в этот день выполнил просьбу заболевшего соседа — занес в милицейское управление документы. Вручив женщине в форме пакет, он уже готов был уйти, но его остановило выражение ее лица, перекошенное гримасой.

Оказалось, у Тамары болел зуб. А в поли­клинику идти она боялась — обычная история!

Тогда Виталий за руку отвел: ее к своему приятелю, хорошему зубному врачу. Никакого интереса у него к этой женщине в ту пору не было: просто пожалел, просто помог. Он так и забыл бы эту пустячную историю, но Тамара сама разыскала его.

Вторая встреча приятно удивила Виталия: он увидел симпатичную женщину без милицейской формы и очков, чисто вымытые волосы вились по плечам, а фигура в простеньком платье была очень славной.

До сих пор судьба была к ней сурова. Не слишком благополучная семья в маленьком поселке под Рязанью, неудачное замужество, развод, одиночество в свои тридцать с хвостиком, с маленьким ребенком и крошечной зарплатой. И вдруг эта встреча!

Тамара
Тамара

Такие добрые, улыбчивые люди как Виталий ей до сих пор не встречались. Было так приятно сидеть в его пропахшей красками мастерской, слушать рассказы о художниках, смотреть книги. Иногда приходили друзья Виталия, с которыми он всегда спорил по любой мелочи, но потом они пели под гитару и пили 40 градусные напитки собственного налива.

А Виталий все больше привязывался к этой женщине. Когда она приходила, он делал карандашные наброски — как она бродит мимо картин, сидит у стола, как, свернувшись калачиком, спит на топчане в углу мастерской.

Тамаре нравилось позировать, и натурщицей она была замечательной: послушной, не капризной. Не сразу, но они стали близки. После этого он еще больше привязался к ней. Да и Тамара расцвела, похорошела.

Шли 90-е. Виталий, картины которого относительно хорошо раскупались, особенно иностранцами, помогал Тамаре.

Жаль смутное время изменило людей. Один из друзей пошел торговать китайским ширпотребом, другой начал украшать офисы новых русских. Да и Тамара стала приходить реже и уже почти не рассказывала о себе.

Как-то раз устроила Виталию скандал: картинами много не заработаешь, нужно делать деньги! Любым способом! Это огорчало художника :-(

Виталий Вольф - огорчение
Виталий Вольф - огорчение

Теперь она приходила совсем редко, порой в безвкусных на­рядах. Все четыре года, пока они были вместе, Виталий ста­рался привить ей немного хорошего вкуса, стремления к изя­ществу. То, что было на ней теперь, приводило его в ужас. В ней стали проявляться новые, еще не знакомые Виталию каче­ства: жесткая энергия, напористость. Новые ли?

Может, Тамара умела все это прятать, как кошка прячет свои коготки в мягкой лапке — до поры до времени... По­сле очередного скандала Тамара исчезла совсем...

Прошли годы. Виталий тосковал по Тамаре. По ее мягкому податливому телу, с нежными, словно текучими формами и шелковистой кожей... Он все чаще возвращался к тому этюду с выгнувшейся на ложе женщиной. Картина, которую он начал писать, была воспоминанием о ней, когда-то любимой, но теперь потерянной навсегда. Работа шла медленно. И получалась очень странной. Женщину словно обволакивал и затягивал, как трясина, мир окружающих ее вещей: предметы словно обрели хищную силу.

Картина была закончена. Художник долго думал с ее назва­нием. То, что он чувствовал, никак не выстраивалось в слова. В конце концов она стала просто «Интерьером поглотившим модель», а вскоре была куплена и вывезена в Австрию.

Интерьер поглотивший модель Виталия Вольфа. Понимаю, что искусство, но вынужденно процензурил одно местечко
Интерьер поглотивший модель Виталия Вольфа. Понимаю, что искусство, но вынужденно процензурил одно местечко

Прошло несколько лет. Однажды, когда Виталий шел по улице, его окликнули. Оглянувшись, он не сразу узнал в толстой разряжен­ной, увешанной золотом женщине свою утраченную подругу.

Быв­шая капитан милиции после разрыва с художником начала «челночить». Здесь и пригодились ей жесткая хватка, напористость, внутренняя сила. Тамара разбогатела, вышла замуж за «авторите­та». Теперь она была вполне довольна своей жизнью: у нее было все, о чем она так мечтала.

А «Модель в интерьере» сейчас является собственностью Гале­реи Хопфгартнера в Зальцбурге, самом красивом городе Австрии.

Для пельменя рассказывала искусствовед: Наталья Синельникова

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц