Обычно Пельмень спрашивает о художниках и скульптурах далекого прошлого. В данной статье мы вернемся к современности и поговорим о нашем русском художнике Виталии Вольфе, который один из немногих попал в знаменитый французский каталог "Akon", в который сейчас входит чуть более 45 тысяч признанных художников, работы которых постоянно участвуют в аукционах.
К слову только 20 наших соотечественников за многовековую историю попали в данный каталог. Так, что имя Виталий сейчас соседствует с Рафаэлем и Ван Дрейком. И это о многом говорит!
Но не всегда он был знаменитым! А знаменитости помогла добиться картина: с названием "Интерьер поглотивший модель" для которой позировала капитан милиции. Вот о знакомстве с ней давайте поподробнее.
Виталии в этот день выполнил просьбу заболевшего соседа — занес в милицейское управление документы. Вручив женщине в форме пакет, он уже готов был уйти, но его остановило выражение ее лица, перекошенное гримасой.
Оказалось, у Тамары болел зуб. А в поликлинику идти она боялась — обычная история!
Тогда Виталий за руку отвел: ее к своему приятелю, хорошему зубному врачу. Никакого интереса у него к этой женщине в ту пору не было: просто пожалел, просто помог. Он так и забыл бы эту пустячную историю, но Тамара сама разыскала его.
Вторая встреча приятно удивила Виталия: он увидел симпатичную женщину без милицейской формы и очков, чисто вымытые волосы вились по плечам, а фигура в простеньком платье была очень славной.
До сих пор судьба была к ней сурова. Не слишком благополучная семья в маленьком поселке под Рязанью, неудачное замужество, развод, одиночество в свои тридцать с хвостиком, с маленьким ребенком и крошечной зарплатой. И вдруг эта встреча!
Такие добрые, улыбчивые люди как Виталий ей до сих пор не встречались. Было так приятно сидеть в его пропахшей красками мастерской, слушать рассказы о художниках, смотреть книги. Иногда приходили друзья Виталия, с которыми он всегда спорил по любой мелочи, но потом они пели под гитару и пили 40 градусные напитки собственного налива.
А Виталий все больше привязывался к этой женщине. Когда она приходила, он делал карандашные наброски — как она бродит мимо картин, сидит у стола, как, свернувшись калачиком, спит на топчане в углу мастерской.
Тамаре нравилось позировать, и натурщицей она была замечательной: послушной, не капризной. Не сразу, но они стали близки. После этого он еще больше привязался к ней. Да и Тамара расцвела, похорошела.
Шли 90-е. Виталий, картины которого относительно хорошо раскупались, особенно иностранцами, помогал Тамаре.
Жаль смутное время изменило людей. Один из друзей пошел торговать китайским ширпотребом, другой начал украшать офисы новых русских. Да и Тамара стала приходить реже и уже почти не рассказывала о себе.
Как-то раз устроила Виталию скандал: картинами много не заработаешь, нужно делать деньги! Любым способом! Это огорчало художника :-(
Теперь она приходила совсем редко, порой в безвкусных нарядах. Все четыре года, пока они были вместе, Виталий старался привить ей немного хорошего вкуса, стремления к изяществу. То, что было на ней теперь, приводило его в ужас. В ней стали проявляться новые, еще не знакомые Виталию качества: жесткая энергия, напористость. Новые ли?
Может, Тамара умела все это прятать, как кошка прячет свои коготки в мягкой лапке — до поры до времени... После очередного скандала Тамара исчезла совсем...
Прошли годы. Виталий тосковал по Тамаре. По ее мягкому податливому телу, с нежными, словно текучими формами и шелковистой кожей... Он все чаще возвращался к тому этюду с выгнувшейся на ложе женщиной. Картина, которую он начал писать, была воспоминанием о ней, когда-то любимой, но теперь потерянной навсегда. Работа шла медленно. И получалась очень странной. Женщину словно обволакивал и затягивал, как трясина, мир окружающих ее вещей: предметы словно обрели хищную силу.
Картина была закончена. Художник долго думал с ее названием. То, что он чувствовал, никак не выстраивалось в слова. В конце концов она стала просто «Интерьером поглотившим модель», а вскоре была куплена и вывезена в Австрию.
Прошло несколько лет. Однажды, когда Виталий шел по улице, его окликнули. Оглянувшись, он не сразу узнал в толстой разряженной, увешанной золотом женщине свою утраченную подругу.
Бывшая капитан милиции после разрыва с художником начала «челночить». Здесь и пригодились ей жесткая хватка, напористость, внутренняя сила. Тамара разбогатела, вышла замуж за «авторитета». Теперь она была вполне довольна своей жизнью: у нее было все, о чем она так мечтала.
А «Модель в интерьере» сейчас является собственностью Галереи Хопфгартнера в Зальцбурге, самом красивом городе Австрии.
Для пельменя рассказывала искусствовед: Наталья Синельникова