Найти тему

"Плюсы" и "минусы" авто аккумуляторов в солнечной энергетике

Оглавление

Сразу скажу, что автомобильные, пусковые, аккумуляторы для солнечной энергетики не годятся от слова совсем! Но именно с них я начинал и вот почему:

  • доступные - у меня лично один б.у. завалялся, вот и пристроил, везде продаются, можно найти б.у. у соседей, знакомых или выкупить у скупщиков за дарма и т.д.
  • популярные расходники - мы легко можем найти клеммы на авто аккумуляторы простые и дешевые, латунные, медные и железные, под один толстый провод или под несколько
  • дешевые - понятно что относительно, но тем не менее, 3 000 целковых и вы можете запасти энергии для зарядки телефонов и планшетов, освещения нескольких палаток или для работы вентиляторов в жару и т.д.
  • обслуживаемые - такие еще легко найти, и они позволяют существенно продлить их срок использования, особенно это важно после восстанавливающих процедур при помощи ударных способов зарядки большими токами
Необслуживаемый аккумулятор после вскрытия крышки стал обслуживаемым, но переворачивать его теперь нельзя...
Необслуживаемый аккумулятор после вскрытия крышки стал обслуживаемым, но переворачивать его теперь нельзя...

А теперь о ложке дегтя, или почему пусковые авто аккумуляторы не годятся для солнечных электростанций:

  • не держат большую нагрузку - сумасшедшие пусковые токи авто аккумуляторы могут выдерживать только в течение десяти секунд, а потом требуют отдыха, а лучше - зарядки, длительную же нагрузку нормально воспринимают не более 1А на 20 А/ч ёмкости, поэтому если вы хотите вскипятить чайник, аккумуляторов надо, по-хорошему, штук 10
  • быстрый саморазряд до 12,6 вольт - буквально за несколько часов теряют часть заряда в пустую
  • низкий КПД - без комментариев
  • после разрядки требуют немедленной зарядки - иначе быстро деградируют и теряют ёмкость
  • нельзя разряжать больше 50% - при постоянной разрядки в ноль не проживут и месяца
  • нельзя переворачивать - даже необслуживаемые
  • тяжелые - как и все свинцовые аккумуляторы

В качестве итога:

Также как и многие другие любители халявной солнечной энергии, я начинал запасать энергию с обычного автомобильного аккумулятора. В процессе накопления опыта оказалось, что тот аккумулятор что 2 года стоял у меня в солнечной электростанции чувствовал себя лучше, чем тот что стоял в машине. И сейчас я поменял их местами.

Также хочу отметить, что для простых задач с малыми токами такие аккумуляторы вполне справляются, а если выйдут из строя - не страшно, ведь новый найти несложно. Зато опыт потом позволит с более дорогими аккумуляторами обращаться более грамотно и экономно.

Если понравился материал, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если не понравился - напишите с чем не согласны!

В одной из следующих статей я опишу свой опыт использования литиевых и гелевых аккумуляторов, так что следите за новостями и до новых встреч!