Аудитория Инстаграма в России насчитывает 19 миллионов пользователей. По трафику Россия занимает 2-ое место после США, что говорит о популярности данной социальной сети в нашей стране. 95% людей заходит в Инстаграм, чтобы посмотреть на красивые фото, проверить, как дела у знакомых, вдохновиться. И только 5% людей заходит в Инстаграм, чтобы продвигать свой бизнес, бренд и зарабатывать деньги.
Как вести Инстаграм юристу?
1. Как выбрать нишу для Инстаграма юриста?
0% успеха вашего успеха в Инстаграме зависит от того, какую нишу вы выберете. Ниша «Юриспруденция», «юрист», «адвокат» это очень широкое и общее понятие, и здесь вам будет трудно выделиться среди коллег. А вот, например: «Юрист для медицинских организаций, «Юрист для путешествующих» — это то, что надо. Как говорится «Тоньше нарежешь, дороже продашь».
Прежде чем вы определитесь с нишей, выполните два действия:
- Посмотрите запросы по вашей нише. Воспользуйтесь Yandex.Wordstat и Google Trends, чтобы понять, насколько данная ниша популярна и сколько запросов в месяц.
- Сделайте мониторинг конкурентов, посмотрите, сколько еще юристов выбрали такую же нишу, как и вы. Сделайте это с помощью обычного поиска в Интернете.
2. Нейминг и шапка профиля
Шапка профиля – это первое, что видит пользователь, поэтому вы должны произвести хорошее впечатление и пользователю должно быть четко ясно, чем вы занимаетесь, и что вы предлагаете.
Нейминг – это текст с жирным шрифтом в вашем аккаунте. Именно по нему вас найдут другие пользователи. Поэтому он должен быть понятным, легко читаемым и соответствовать популярности запроса, который вы ранее выбрали с помощью статистики Яндекс и Google.
Требования к аватарке: фото хорошего качества, привлекающее внимание, фото должно отражать суть аккаунта (не используйте типичные шаблоны: молоток, весы, фемиду). Мы рекомендуем поставить на аватарку ваше личное фото.
Описание аккаунта. Инстаграм предлагает вам 180 символов, в которые вы должны уместить основную информацию. Что там должно быть: ваше имя и род занятий, тема вашего блога, контакты, специальные предложения или акции, а также вы можете указать единственную кликабельную ссылку, которая должна вести на ваш сайт.
Хорошим примером заполнения основной информации представлено в аккаунте адвоката Дениса Шашкина. Сразу понятно, что Денис работает только с бизнесом, помимо этого еще он коуч для юристов, тут же позиционирование себя как эксперта – входит в ТОП-75 лучших юристов.
3. Персонификация аккаунта юриста в Инстаграм
Представьте, если в своем аккаунте вы будете постить молотки, фемиду, весы или типичные картинки из интернета? Конечно, это не вызовет никаких эмоций у пользователя.
В качестве изображений для постов используйте свои фото, сделанные в суде, ваших сотрудников, офиса, покажите, как у вас начинается утро, покажите, что вы такие же обычные люди. Здесь не нужен профессиональный фотограф и мегаспособности, современные смартфоны позволяют делать довольно качественные снимки.
Например, контент-план юриста Евгения Тонкого состоит из личных фотографий, фото с участием его в телепередачах, выступлениях на радио, фото с известными людьми и при этом Евгений пишет всегда короткий текст, делая при этом акцент на фотографии.
Мы с вами поняли, что нейминг, описание, аватарка — это первое, что видит пользователь и у него сразу формируется о вас впечатление, как говорят «встречают по одежке». Этому стоит обратить особое внимание, покажите своим друзьям, близким, пусть они выскажут мнение, понятно ли им с первого взгляда, о чем ваш аккаунт.
Полную версию статьи читайте в блоге "Лаборатории Юридического маркетинга".