Мониторинг онлайн-репутации является одной из важных вещей, которую следует осуществлять для развития своего бизнеса в Интернете. В данной статье мы рассмотрим 5 советов, который помогут вам решать эту задачу.
1. Просмотры упоминаний через Google Alerts
Для начало нужно зарегистрироваться в Google Alerts. Это бесплатный инструмент, позволяющий отслеживать по всему Интернету упоминания о любом слове или фразе. Стоит сразу предупредить: хоть сервис и просматривает всю сеть, он не всегда отслеживает новые обзоры на сайтах.
При использовании Google Alerts мы рекомендуем всегда ставить кавычки вокруг фразы, которую хотите проверить. В противном случае вы получите множество результатов, которые на самом деле не связаны с вашим запросом.
Кроме того, для мониторинга онлайн-репутации обязательно используйте раскрывающийся список «Показать параметры», чтобы выбрать географическую область для охвата, источники для отслеживания и частоту электронных уведомлений на вашу почту.
2. Держим глаза на социальных сетях
Это часть так называемого крауд-маркетинга.
Главное правило социальных сетей – создавать свои профили, а затем проявлять постоянную активность. Это помогает установить согласованность вашего NAP (имя, адрес, номер телефона) в Интернете и увеличить количество упоминаний о вашей компании, бренде и веб-сайте.
Однако создание профилей по данной причине и последующее оставление их без присмотра – худшая ошибка, которые вы можете совершить для своего бренда. Мало того, что кто-то, зайдя на ваш профиль, обнаружит, что он не обновляется месяцами или даже годами. Кто-то может оставлять в аккаунтах негативные комментарии или распространять неприятные слухи о вашем бизнесе.
Несколько советов, как осуществлять мониторинга онлайн-репутации в социальных сетях:
· убедитесь, что вы установили все флажки, чтобы получать уведомления по электронной почте о новых обзорах, рейтингах или сообщениях;
· добавьте задачи в свой список дел, чтобы войти в систему и проверить свои профили;
· публикуйте новые посты и новости хотя бы изредка.
3. Проверка лучших сайтов-отзывов
Есть множество сайтов-отзывов о тех или иных видах бизнеса. Местный бизнес должен беспокоиться о Yelp, компания по обслуживанию на дому должна думать о Houzz и Angie's List, а медицинская клиника проверять ZocDoc и Healthgrades.
Вначале зайдите в настройки каждого сайта и убедитесь, что вы настроены на получение уведомлений о появлении нового отзыва. Можете даже настроить ярлык или папку «Входящие» специально для этих уведомлений. Ежедневно уделяйте время проверке вашей репутации.
Убедитесь, что вы находитесь на тех же сайтах, что и ваши конкуренты. Поиск «[имя участника] отзывы», чтобы проверить, где они перечислены.
4. Поиск отрицательных упоминаний
В наши дни в Интернете существует много сайтов, куда люди могут зайти, чтобы пожаловаться на негативный опыт общения с компанией или брендом. Очень важно, чтобы вы проверили мониторинг онлайн-репутации подобных сайтов!
Для этого используйте сервисы Go Fish Digital или Complaint Search. Они ищут на популярных веб-сайтах жалобы о бизнесе или бренде. Можете попробовать поискать в Google «обзоры [название вашей компании]», чтобы узнать, есть ли какие-либо негативные отзывы. Если вы обнаружите негативные упоминания, обязательно ответьте на них как можно скорее.
5. Повторение, повторение, повторение!
Интернет никогда не спит! Вы должны быть бдительными с вашей онлайн-репутацией управления. Построить привычку проверять свою репутацию – это очень важно. Наличие отрицательной репутации может сильно повлиять на вашу прибыль!