Новая граница: Творчество и искусство под управлением станка
Хотя вычислительное творчество не связано с идеями, представлениями и чувствами традиционного искусства, инженеры уже некоторое время работают над воспроизведением художественных форм. Их попытки контролировать и каталогизировать способы производства и потребления искусства, возможно, даже предполагают неявное и постоянное пристрастие к искусству. Такие поиски также заставляют задуматься о том, почему произведения искусства ценны прежде всего и что, помимо экономической выгоды, порождает желание применять новые инструменты, такие как алгоритмы, в художественном творчестве.
С тех пор, как машины начали пытаться "производить" художественное творчество, данные стали занимать все более важное место в производстве рассказов. Однако Себастьян Вернике предположил, что человеческие инстинкты и инстинкты еще далеки от устаревших. Он сравнил всемирно известный «карточный домик» Netflix и Дом Альфы в Амазонии, которые также изображали политику США, но более извинительно полагались на данные о потреблении телевидения при принятии своих художественных решений.
Вернике продемонстрировал, что инстинкт идти в ногу с концепцией, которая возникла из человеческого воображения Уиллимона, проиллюстрировал что-то о нынешних границах машин, чтобы зародиться и представить себе истории, которые стоит рассказать. Выводы Верникке совпадают с результатами исследования Триши Ванг "Человеческие размышления, отсутствующие в больших данных".
Ванг также подчеркнул важность "интуиции" в разработке и маркетинге новой технологической продукции, а также существенную разницу между способностью машины отражать сложные модели того, что уже существует, и способностью человека концептуализировать новые тенденции на основе жизненного опыта и сознания. Данные и машины также использовались для создания произведений изобразительного искусства.
Французская группа очевидно, использует то, что они называют "другим типом кисти" для производства "Рембрандтов" на основе данных сотен существующих оригиналов. В Лондоне прошла выставка под названием "Шанс и контроль": Искусство в век компьютеров показало, что в настоящее время широкое развитие художественного творчества с использованием станков началось в 1950-х.1 По словам автора компьютерного искусства Кэтрин Мейсон, коллекция показала, как "работа с кодом дает возможность создавать случайные события; генераторы псевдо-случайных чисел могут быть внедрены в программу для создания неожиданных элементов в рамках запланированной структуры".
Сторонники компьютерного искусства сталкиваются с критикой того, что такое произведение является лишь "бедной пастишей" того, что врождено человеком. Как отметил Жервас, уникальные качества того, что составляет художественное творчество, выходят за рамки нового, красивого, интересного и приятного - они отражают и привлекают внимание к существенному человеческому качеству: "Закат солнца может создать совершенно новую комбинацию цветов, возможно неожиданную, но это не будет считаться творческим."
Творчество и неолиберализм
Как отмечалось ранее, работа Милда повышает вероятность неолиберальной предвзятости в современных значениях творчества. Вместе со Стефаном Краке и Томасом Осборном, Моулд утверждал, что риторика неолиберального творчества омрачает более разнообразные представления о политической власти, социальной инфраструктуре и ценности и маскирует способ, которым капитализм впитывает все конкурирующие идеи в неолиберальные рамки.
Моулд использует пример рекламы Pepsi с участием Кендалла Дженнера, которая присвоила такие протестные движения, как Black Lives Matter, корпоративной стратегии продаж, ориентированной на знаменитостей.
О преобладании неолиберальных идей в творчестве также говорится в статье журнала Forbes за 2018 год, в которой обсуждается "инновационная столица" самых креативных и гениальных лидеров мира, включая Джеффа Безоса из Амазон, Марка Цукерберга из Facebook и Тима Кука из Apple. Каждый из этих руководителей бизнеса оказал влияние на мир, предоставляя потребителям необычайно новые и полезные продукты или услуги, использующие сложные слияния данных и перестановки алгоритмов.
Их инновации позволяют творческим людям и новым формам творчества, но, несмотря на их выдающиеся успехи в стимулировании экономической деятельности, негативные последствия, такие как снижение конфиденциальности и подверженности подростков давлению со стороны сверстников и запугиванию, ощущаются на практике.
Томас Чаморро-Премузич предположил, что экономика, ориентированная на Интернет, и цифровые способы взаимодействия человека способствовали "насыщению неоригинальным и тривиальным контентом", расширили творческий потенциал людей и даже "убили" творчество. Chamorro-Premuzic связывает это с использованием эмоций и других "предопределенных функций для выражения наших взглядов - любовь, обмен, а в некоторых случаях и неприязнь", которые способствуют лени и поведению, основанному на потреблении.
Таким образом, хотя технология помогла демократизировать способы общения и приобретения знаний между классами, она также создала общество, которое является "горизонтальным, лишенным трений, деконцентрированным, неоднородным и сетевым" для оптимального потребления. Следствием этих взглядов является то, что технологическое творчество начало работать таким образом, что ограничивает, контролирует и притупляет человеческое поведение, а слишком много данных в настоящее время находится в руках технологических лидеров.
Темное творчество и этика художественного творчества
Один из вопросов, который находится в центре внимания художественной предвзятости, - это слабые отношения творчества с "этическим". Идеалы красоты, истины и назидания в искусстве предписывают творчеству в основном моральный характер, хотя художественное творчество также вносит значительный вклад в разрушительные политические и социальные системы.
Многие произведения эстетизировали жизнь элитных правителей и их военные завоевания и недостаточно представленные истории о людях из низших социально-экономических слоев. Сказки, совершенно другой вид культурной продукции, также широко пропагандируют идеалы патриархального господства и материального богатства. Более ярким примером способности искусства причинить вред является знаменитый фильм Лени Рифеншталь "Триумф воли" 1935 года, который прославил власть нацистов в 1930-х годах в Германии.
В последнее время повествовательные и кинематографические образы в рекламе сыграли решающую роль в "подталкивании" человеческого поведения к определенным моделям потребления. Как отмечает Артур Кропли, говоря конкретно о делах Гитлера и Сталина, по-прежнему трудно оценить "новаторскую эффективность" темных актов, таких как война и терроризм, на тех же условиях, что и у художников.
Сохраняются связи творчества с искусством как моральным актом, и многие произведения, сохранившиеся на протяжении всей истории (например, греческие пьесы и стихи), показывают, что искусство способно постоянно поднимать актуальные нравственные вопросы. Многие театральные произведения - образуют единое пространство, в котором оспариваются истины и свободно выражается критика.
Современные области, такие как психотерапия искусства, также помогли исцелить, вовлечь, мотивировать и реализовать уязвимые или отверженные члены общества, такие как заключенные, жертвы жестокого обращения и беженцы.
Исследования в области образования детей показали, что искусство способствует развитию многих навыков, необходимых для обучения, таких как "умение решать проблемы, творческое мышление, навыки оценки, адаптация, ассимиляция и навыки общения, которые жизненно важны для способности ребенка применять информацию, получаемую в классе".
Исследователи подчеркивают, что положительный эмоциональный опыт творчества и обмена художественными произведениями имеет решающее значение для понимания чужих эмоций и общения. В то время как большая часть рынка произведений искусства по-прежнему управляется эксклюзивным интеллектуальным классом, торгующим произведениями роскоши другие сектора традиционных видов искусства теряют свою известность.
В 2017 году галерей было закрыто больше, чем было открыто согласно Art Basel Report. В таких странах, как США, Великобритания и Австралия финансирование исполнительского искусства продолжает снижаться, и эксперты отмечают, что художественные организации в целом пытаются справиться с требованиями неолиберализма, как бизнес.
Думать об искусстве в расширенной области творческих исследований
Диверсификация творческих исследований с 1950-х годов, вероятно, открыла захватывающие и более демократичные возможности для размышлений о новизне, инновациях и человеческом потенциале. Например, "совещательный опрос" Джеймса С. Фишкина позволил гражданам принимать более значимое участие в решении местных и национальных проблем.
Аналогичным образом, введение микрофинансирования для женщин в Бангладеш способствовало появлению новых и прогрессивных социальных возможностей. Платформы социальных сетей находятся в авангарде движений в обществах, которые ранее находились в ловушке в ограниченных политических условиях. Эти и другие примеры показывают, что в современную эпоху было бы действительно очень сложно воспринимать творчество только как художественное.
Как ни странно, по мере того, как творчество становится все более разнообразным и инклюзивным, "уровни" творчества снижаются согласно исследованиям, проводимым с помощью тестов Торранса. "Творческое мышление среди американцев всех возрастов с течением времени снижается. Ухудшение начинается у детей младшего возраста, что вызывает особую озабоченность, поскольку оно трюкает способности, которые должны развиваться в течение всей жизни".
Исследование Мюллера рабочем месте выявило неожиданный отказ от творчества, поскольку некоторые корпорации, похоже, хотят большего творчества, но скрывают предвзятое отношение к идеям, бросающим вызов более практичным или неоригинальным вариантам. Эти результаты, несомненно, пересекаются с целым рядом социальных факторов, но, возможно, также указывают на присущую и сохраняющуюся неопределенность в отношении идентификации творческого потенциала.
Проблема предвзятости в искусстве характерна для современной эпохи. Трудность заключается в том, чтобы найти способ сочетать инстинктивные этические и элитные характеристики с более утилитарными и продуктивными, современными или разрушительными формами творчества.
Технология, которая движет неолиберальным капитализмом и которая пытается воспроизвести творческие качества искусства, более тесно вписывается в современные определения, но некоторые из них угрожают ограничить и уменьшить будущее творчество человека.
Технологии, как правило, отражают желания и потребности данной эпохи, в то время как некоторые виды искусства сохраняют свои позиции в человеческой культуре. При всей своей "бесполезности" искусство часто активно стремится поощрять постоянное задавание этических вопросов и напоминает нам о необходимости переоценивать новые парадигмы и системы ценностей.