Grand Theft Auto V конечно же, шедевр. Прорыв. Вершина игровой индустрии, до которой трудно дотянуться. Но почему мы с вами не видим в упор очевидные недостатки игры, которые не были исправлены и никогда не будут? Почему игра нами слишком переоценена? Сейчас вы всё поймёте. Перед вами 4 пункта, с которыми волей-неволей, но призадумавшись, согласишься. Сразу добавлю, что я с любовью отношусь к пятой части серии, но пройти мимо очевидных, но редко упоминаемых проблем не могу.
1. Игровой мир вовсе не так велик, как нам думается.
Вы действительно уверены, что карта GTA V гигантская? Ох, конечно он больше чем в любой другой игре серии. Но разве вы не чувствовали пустоту вокруг? Нет, дело не в воде по краям острова. А в том, что мир GTA V не насыщен контентом. Лос-Сантос у меня ни разу не вызвал ощущения того, что я нахожусь в мегаполисе. Вспомните GTA IV, помните какого было вновь и вновь ездить по улицам Либерти-Сити, ощущать весь размах, реалистичность и потрясающую достоверность города? В нём можно было потеряться! В пятой части серии этого не чувствуется. Нам дали, по сути, крохотный город с огромной сельской местностью. Помню, как подсчитал что от вывески Vinewood до Аэропорта можно доехать на спорткаре буквально за 2 с половиной минуты. Это разве город? Это разве масштаб?
Далее. Места, которые вы будете посещать. Сходу ответьте мне, что находится вот в этих местах?
Вы не вспомните. Знаете почему? Потому что вы там не бываете. Там нечего делать.
А теперь вспомните, как вы вдоль и поперек объездили Сан-Адреас, Либерти-Сити? Да в любую точку карты тыкни - сразу представишь что за место.
В случае GTA V всё наоборот. Большинство игроков, на самом деле, не замечая, циклично ездят по определенным дорогам и посещают ограниченное число локаций. Если быть точным, то даже вы бываете только здесь:
Понимаете - вот она реальная карта. Конечно, вы переполнены негодованием. Но взгляните на карту ещё раз. Подумайте. Вспомните. И ответ не заставит себя ждать. Собирать всякие обломки корабля, записки актрисы и прочую дичь - сомнительное развлечение. Конечно, такие просторы заточены под онлайн-режим, но поймите, GTA V - не RPG, где мы посетим абсолютно каждую точку на карте.
2. Крайне мало интерьеров, в которые можно зайти.
Это тот недостаток, который я приметил купив игру ещё на старте продаж на ПК в 2015 году. Конечно, онлайн-игроки могут поспорить со мной - покупаешь жилплощадь и гаражи. Посещаешь. В чём проблема?
Да в этом и проблема, что список интерьеров заканчивается на жилплощади, пары гаражей, магазинов оружия, одежды и нескольких магазинов АЗС. Вспомните как в GTA: VC мы раз за разом посещали ТЦ? Почему такой банальной, казалось бы, вещи как торгового центра нет в в GTA V? Почему мы не можем зайти в закусочные? Это бы знатно улучшало геймплей. Более того, часть интерьеров, которые по логике должны быть доступны всегда, например офис LifeInvader, мы можем посетить лишь раз, в рамках задания. Конечно есть мод, который позволяет заходить в любые существующие интерьеры GTA V, но почему по умолчанию не дали такую возможность? Доходит до смешного - приобретённый персонажами сингла (Тревором, Майклом и Франклином) бизнес, например ресторан или кафе, посетить невозможно.
3. Rockstar отказались разрабатывать дополнения для сингла.
Вот это обиднее больше всего. Конечно, Rockstar не могли предвидеть какой безумной популярности получит онлайн-режим. И благодаря нему продажи GTA V даже спустя годы остаются на уровне. Чего уж говорить о сезонных распродажах в Steam. Но знаете, мне всё равно обидно, что мы не получили dlc, о разработке которых намекали нам по сюжету. Уже ни для кого не секрет, что планировалось выпустить три дополнения, по одному на каждого персонажа. Где, например, Майкл должен был стать одним из лидеров в войне против Инопланетян. А Тревор, если не ошибаюсь, воевать против ходячих мертвецов. Представьте, на сколько это было бы увлекательно! Но увы.
4. Онлайн-режим так и не стал комфортным.
Из-за неадекватного поведения других игроков и читеров. Вместо того, чтобы довести до ума систему бана, нормальным игрокам приходится мириться с полной неадекватностью других геймеров. Хочешь просто покататься? За тобой уже охотится вертолёт другого игрока. Задумал сходить в магазин одежды? На улице тебя уже ждёт другой неадекват, чтобы при удобном случае сделать всё, чтобы отбить у тебя желание играть на этом сервере.
И конечно же, неудержимый, добивающий всё желание играть - гринд. Хочешь яхту? Пройди как минимум 20 миссий с ограблениями, чтобы заработать на простую лодку. Хочешь апартаменты в центре? Повтори тоже самое ещё тридцать раз. Либо покупай игровую валюту за реальные деньги.
5. В GTA IV физика повреждений и управления авто была лучше.
Сложно объяснить такой нюанс тем игрокам, которые давно не садились за руль в GTA IV. Найдите на youtube любое видео сравнения повреждений автомобилей четвёртой и пятой игрой серии. Разница будет очевидна.
Тоже самое касается и управления. Всё сместилось в сторону аркадности. Особенно возможность вернуть авто на колёса, если она перевернулась и лежит крышей на земле. Абсурд. Конечно, такое упрощение видимо было необходимо для возможности без проблем перемещаться по такому большому миру. Но тем ни менее, это шаг назад.
Надеюсь, вам понравилась моя статья. Спасибо за внимание.