Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Трилогия о радио-гномах, часть 3, - Ты. Gong ''Radio Gnome Trilogy vol.3 -You'', 1974

Третья, и заключительная часть музыкальной сказки от французской группы Gong, в которой Пикси находят трилогию Толкиена и разрывают ее на части, смеясь над этой мрачной книгой. Им больше нравится своя собственная абсурдная история, мифология планеты Гонг. Тому, кто любит космический рок или фьюжн-джемы, скорее всего понравится этот альбом - идеальное сочетание моря синтезаторов Тима Блейка, саксофона Дидье Малербе, компенсированного дикими гитарными безумствами Стива Хилледжа, космическими шепотами Джилли Смит и громоподобной ритм-секцией Майка Хоулетта и Пьера Мерлена. И голоса Дэвида Аллена, конечно. Структурно альбом представляет собой чередование коротких повествовательных фрагментов с длинными джаз-роковыми инструментальными номерами. 1. “ Thoughts for Naught”, короткая, спокойная прелюдия, словно сошедшая с экрана научно-фантастического фильма. 2. " A P.H.P.'s Advice " – немного странный трек, но он приводит вас в правильное состояние ума и запускает воображение: “ На случай,

Третья, и заключительная часть музыкальной сказки от французской группы Gong, в которой Пикси находят трилогию Толкиена и разрывают ее на части, смеясь над этой мрачной книгой. Им больше нравится своя собственная абсурдная история, мифология планеты Гонг.

Тому, кто любит космический рок или фьюжн-джемы, скорее всего понравится этот альбом - идеальное сочетание моря синтезаторов Тима Блейка, саксофона Дидье Малербе, компенсированного дикими гитарными безумствами Стива Хилледжа, космическими шепотами Джилли Смит и громоподобной ритм-секцией Майка Хоулетта и Пьера Мерлена. И голоса Дэвида Аллена, конечно.

Структурно альбом представляет собой чередование коротких повествовательных фрагментов с длинными джаз-роковыми инструментальными номерами.

1. “ Thoughts for Naught”, короткая, спокойная прелюдия, словно сошедшая с экрана научно-фантастического фильма.

2. " A P.H.P.'s Advice " – немного странный трек, но он приводит вас в правильное состояние ума и запускает воображение: “ На случай, если ты не помнишь, что именно ты делаешь, встань с кровати... если у тебя есть проблемы... помни, что ты – это я, а я – это ты”. Текст песни причудливый, как всегда, и неотделимый от музыкальной атмосферы.

3. "Magick Mother Invocation " - космический шепот Джилли Смит, странные звуковые эффекты, пение григорианских монахов, и, конечно же, своеобразный вокал Дэвида, всё это создаёт совершенно фантастическую картину.

4. " Master Builder" - трек совершенно неотразим! Загадочное песнопение неведомых инопланетных племён(наводящее на мысли о фильме "Аватар"); странное сочетание звуков, напоминающее Magma, играющую вместе с Hawkwind. Тут и есть и труба, и соло саксофона. Великолепная инструментальная виртуозность, с прекрасным линией баса и ударных, которые держат все это вместе. Затем музыка приостанавливается, и слышно щебетание птиц на деревьях, но это не надолго. Вступает саксофон, и джазовые импровизации, с некоторыми перерывами, радуют нас до конца трека.

5. “A Sprinkling of Clouds” - начинается как чистый эмбиент. Синтезатор пульсирует и пульсирует в пространстве, многократно размноженный эффектом “эхо”. Этот трек очень отличается от обычного подхода Gong, построен на клавишных, и полностью инструментальный. Его ледяные звуковые ландшафты переносят нас в другой мир, с очень эффективными окружающими звуковыми текстурами. В конце концов, появляется и басовая линия, которая приводит трек к своему завершению.

6. “Perfect Mystery” - короткая интерлюдия в стиле “кабаре”, готовящая нас к двум последующим “эпохальным” трекам.

7. "The Isle of Everywhere" – настоящий “космический фанк”, тот самый фантастический стиль, который создал Gong.

8. “You Never Blow Yr Trip Foreve” - музыкальные эффекты звучат по-детски игриво, но, как и везде у Gong, темный оттенок превалирует повсюду, как если бы маленькая девочка в косичках размахивала ножом позади вас. Красивая флейта и эфирные синтезаторы создают ощущение болезненного ужаса. Трек погружается в атональный сдвиг, в психоделию: " чем больше вы знаете, тем больше вы не знаете...- Дэвид задумывается о том, что мы снова сведены к нулю - "дыра в утреннем свете, рассветает,....вокруг да около круг за кругом, круг за кругом ..может, тебе нравится, а может, и нет, и это все одно и то же. все в названии... но вы не должны терять надежду...". После этого инфантильного, но очень забавно раздела, мы слышим голос, заканчивающий эту причудливую трилогию: "Ну вот идет ноль-герой, а тем временем все персонажи планеты Гонг должны покинуть вас теперь, - они прощаются, каждый из них, а затем Дэвид задает простой вопрос: “почему бы тебе не попробовать? попробовать, попробовать, ну почему бы тебе не попробовать, почему, почему, тебе не попробовать". Но нет ответа, трилогия закончена.

-2

Окончание “Саги о нулевом герое” воспринимается как психоделический каталог философии “детей-цветов” (т.е. хиппи), хотя подаётся всё это настолько язвительно, что можно предположить метафизическую пародию. Юмор держит этот альбом свежим более сорока лет, но и сама музыка была передовой для своего времени, создавая недостающее звено между джаз-роком и космическим роком, причём саксофон действует как своего рода клей между ними. Более длинные, более динамичные инструментальные пассажи предвосхитили появление “космических” треков Ozric Tentacles (и других современных групп спейс-рока) на несколько десятилетий.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Gong вы можете прочитать у меня здесь:

''Magick Brother'', 1969

''Camambert Electrique'', 1971

''Flying Teapot'', 1973

''Radio Gnome Trilogy vol.2 - Angel's Egg'', 1974

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-3