Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.
"Теперь, когда ты принимаешь послание
Осознаешь свои телепатические способности
Кто знает, почему ветер дует в твое окно
Почему ты веришь в меня
Мы верим в тебя
Что там, в небе?
Чайники, умеющие летать!
Голоса в твоей голове
Скажи, что они тебе говорят (отдай бабки хипам!!!)
Все, о чем ты думаешь -
Видно вокруг твоей головы
Под длинными волосами
Скажи, что ты чувствуешь"
/"Radio Gnome Invisible"/
В первой части трилогии о Радио-Гномах мы обнаруживаем, что летающий чайник на самом деле является космическим кораблем, излучающим волны Радио-Гномов, чтобы расширить сознание и осознание планеты Гонг, жители которой - Пикси с горшечными головами. Эталонный образец хиппанской концептуальности, эта трилогия рассказывает о похождениях некоего Ноль-Героя, обычного чувака, который вдруг начинает испытывать мистические переживания на тему инопланетной цивилизации, и сильно по этому поводу грузиться. Его невероятные приключения - главная тема трилогии.
... На седьмом небе есть планета Гонг, населённая зелёными Потхедовыми Пикси, с пропеллерами на головах. Они летают на своих летающих чайниках вокруг Потхедов и следят за тем, чтобы у тех всегда была конопля. Планета Гонг известна далеко не всем астрономам, так как среди них редко встречаются Потхеды. Это очень плохо для современной науки. Изучение планеты Гонг сделало бы мир добрее, а людей, определённо, мудрее.
До 60-х гг., XX века о планете Гонг вообще никто не знал. А в 1966 году один австралийский битник по имени Дэвид Аллен внезапно испытал озарение:
“Случилось бы со мной такое без кислоты? Я не уверен”, - утверждает Дэвид. Он узрел волшебную планету, на которой живут весёлые зелёные эльфы, которые общаются между собой посредством Невидимого Радиогнома - гонгиангской телепатической связи. Приемником каждому Пиксе служил пропеллер на остроконечной голове. Телепатическая связь, в свою очередь, работала посредством Кристаллической Машины.
Помимо планеты Гонг, Дэвиду открылось его будущее. Он увидел группу Gong, которую ему предстояло основать во имя Великой Психоделической Идеи. Всё по заветам пророка Фигли-Мигли, да пребудет в веках имя его.
Музыка трилогии - просто рай для любителей психоделии. Синтезатор Блейка придал звучанию группы еще более "космический" характер (раньше за космос отвечали только глиссандовая гитара Дэвида Аллена, "потусторонний" голос Джилли Смит и спецэффекты записи). Гитарист Стив Хилледж тоже оказался весьма кстати, притом, что чуть не опоздал на сессию. По словам Дэвида Аллена, " Стив Хилледж в конце концов прибыл, но там не было много свободного места. Он сыграл несколько ритмичных "вау-вау", несколько джазовых аккордов, и космическое соло на "Flying Teapot".
Дэвид Аллен - вокал, гитара.
Джилли Смит - вокал.
Тим Блейк - клавишные, вокал.
Дидье Малерб - саксофоны, флейта.
Стив Хилледж - гитара.
Кристиан Триш - гитара.
Франсис Мозе - клавишные, бас-гитара.
Лори Аллан - барабаны.
Рашид Хоуари - перкуссия.
Некоторые люди, неспособные понять озарения космического масштаба, считают, что идея "летающего чайника" пришла Дэвиду Аллену под влиянием статьи "Есть ли Бог?" , написанной философом Бертраном Расселом в 1952 году:
"Многие верующие люди говорят так, как будто дело скептиков опровергать принятые догматы, а не догматиков доказывать их. Это, конечно, ошибка. Если бы я предположил, что между Землей и Марсом находится фарфоровый чайник, вращающийся вокруг Солнца по эллиптической орбите, никто не смог бы опровергнуть мое утверждение, если бы я осторожно добавил, что чайник слишком мал, чтобы его можно было обнаружить даже с помощью наших самых мощных телескопов. Но если бы я продолжал говорить, что, поскольку мое утверждение не может быть опровергнуто, со стороны человеческого разума недопустимо самонадеянно сомневаться в нем, то меня справедливо сочли бы несущим чушь. Если бы, однако, существование такого чайника было подтверждено в древних книгах, преподано как священная истина каждое воскресенье и привито в умы детей в школе, нерешительность поверить в его существование стала бы признаком эксцентричности и дала бы сомневающемуся право на внимание психиатра в просвещенный век или инквизитора в более раннее время."
Я думаю, это простое совпадение, не более того.
1. "Radio Gnome Invisible" ( Радио Гном Невидимый) - эта песня идеально подошла бы к фильму "Кин-дза-дза", как мне кажется.
2. "Flying Teapot" (Летающий Чайник) - все 12 минут трека заполнены космическим эмбиентом, с легким джаз-фьюжн оттенком поверх фанкового ритма.
3. "The Pot Head Pixies" (Пикси С Горшочной Головой) - В основном джазовый хард-рок, с секцией французского мюзик-холла посередине.
4. "The Octave Doctors And The Crystal Machine" (Октавные Доктора И Кристаллическая Машина) - чистый синтезаторный эмбиент от Тима Блейка.
5. "Zero The Hero And The Witch's Spell" (Нулевой Герой И Заклинание Ведьмы) - начало неожиданно напомнило "Animals" Pink Floyd! Дальше идёт джаз-рок, эмбиент, эротично-космические экзерсисы Джилли Смит, в общем всё то, за что мы так любим Gong.
6. "Witch's Song/I Am Your Pussy" (Песня Ведьмы/Я Твоя Киска) - Космическая Ведьма соблазняет Нулевого Героя. Музыка соответствующая, саксофон, и всё такое.
''Flying Teapot'' - альбом шикарнейший, но очень сильно на любителя. Первый раз он у меня не зашёл, но сегодня послушал с большим удовольствием, чего и всем желаю.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Ещё о группе Gong вы можете прочитать у меня здесь:
''Camambert Electrique'', 1971