Что только не придумают в наше время, для удивления человечества. Вот и турецкий художник, представитель редкого искусства - резьбы на карандашных грифелях, создает уникальные шедевры, восхищающие каждого, кто всмотрится в их детали. Таких мастеров можно пересчитать по пальцам, а вот выполняемая работа уже достойна и выставок, которые время от времени автор устраивает, и личной студии по обучению.
Для обычных людей, карандаш является инструментом письма или рисования, но что происходит с ним, если вдруг один художник решит изменить все привычные знания о нем, и превратит его в платформу для воплощения скульптурных творений.
На кончике карандаша, Нихат Озджан, именно так зовут турецкого мастака, вырезает известные на весь мир достопримечательности, памятники культур, природные ландшафты, популярные места и так далее. Многие карандаши стали обладателями Эйфелевой башни или знаменитых причудливых образований с Каппадокийских территорий.
Художник родился в 1987 году, и на протяжении всей сознательной жизни увлекался творчеством. Полученные знания он применял на практике, совершенствуя и изменяя их, тем самым создавая совершенно новые вещи. Многие годы Нихат пытался найти себя в какой-нибудь художественной сфере, с помощью которой, он бы проявил себя на все сто процентов. И вселенная помогла ему найти ответ.
Как-то парень нашел фотографию с изображением карандашного грифеля и вырезанной из него скульптуры. Тогда он начал активно собирать всю информацию об этой нише искусства, но в Турции найти таких мастеров ему не удалось. Поэтому Нихат является скульптором-самоучкой. Он изучал все материалы по этому ремеслу, и для того, чтобы добиться первых успехов, ему понадобилось большое количество времени. Его первой работой стала Галатская башня из города на Босфоре. Ее вырезкой он занимался в течение нескольких недель, претерпевая поражения от самого себя и грифеля, который, при неаккуратном обращении может треснуть.
Такой вид искусства является для Озджана только хобби, и помимо него он имеет обычную работу, с офисным графиком. По словам мужчины, когда он садится в вечернее время за свой рабочий стол и начинает творить, то входит в некое медитативное состояние. Безусловно - данное ремесло требует большой силы воли, неимоверного терпения и усердия. Ведь предварительно нужно придумать эскиз. Но самой главной трудностью является сохранение кончика карандашного пера, ведь если он сломается, то все часы, проведенные за кропотливой работой, пойдут насмарку.
Трудовая деятельность над некоторыми работами идет от шести часов до нескольких лет. Некоторые скульптуры можно рассмотреть, используя увеличительное стекло.
Сейчас в его коллекции находится более пятидесяти работ, и это главное удовольствие, считает Озджан - делиться своим творчеством, нести свет вдохновения миру и людям. Многие жители и гости Стамбула уже успели посмотреть на достижения карандашного искусства во время его первой выставки.