Положительное влияние биологического дизайна следует понимать с архитектурной точки зрения: как принципы создания форм, а также как конструктивные системы. Биологически обоснованное проектирование использует наблюдаемые эффекты и пытается задокументировать их в виде эмпирического и проверенного свода знаний.
В то же время, обширная исследовательская программа начинает выявлять глубинные причины этих эффектов: возможную врожденную реакцию на специфическую геометрию природных форм, детали, иерархические деления, цвет и т.д.
Поскольку этот проект гораздо шире, чем традиционное изучение архитектуры, дизайнеры должны активно обращаться за помощью к другим дисциплинам, знания которых могут помочь объяснить реакцию человека на дизайн.
Вступление
Недавние исследования неизбежно приводят нас к тому, что мы эмоционально взаимодействуем с застроенной средой через архитектурные формы и поверхности. Мы переживаем наше окружение не иначе, чем природную среду, других живых существ и других людей.
Мы относимся к деталям, поверхностям и архитектурным пространствам точно так же, как относимся к домашним животным. Механизм, с помощью которого мы взаимодействуем с субъектами, не входящими в нашу компанию, основан на соединении, установленном посредством обмена информацией.
Неврологический механизм реагирует на информационное поле, вызывая реакцию в состоянии нашего организма. Некоторые из самых высоких уровней сенсорной связи с антропогенной средой были отмечены в великих зданиях и городских пространствах в прошлом.
Как природная, так и антропогенная среда обладает внутренними качествами, которые обеспечивают такую прочную связь, и могут исцелять. Это достигается через чувство благополучия, установившееся и поддерживаемое в жизни тех, кто работает с такой структурой.
Великие архитекторы в прошлом были лучше способны различать эти качества, и воспроизводить их в своих зданиях, потому что они были более вовлечены в непосредственной близости от них.
Неврологическое питание
То, кем мы являемся, зависит от природной среды, которая формировала наши тела и чувства. Далеки от того, чтобы освободиться от своего исторического развития, мы унаследовали наше биологическое происхождение в структуре нашего разума и тела.
Кроме того, на протяжении тысячелетий подряд природа все больше усложнялась и усложнялась. Эволюция работает, используя то, что уже есть, расширяя и рекомбинируя существующие части, чтобы сделать что-то новое.
Таким образом, мы зависим от наличия определенных качеств в окружающей среде не только для нашего существования, но и в равной степени для нашего чувства принадлежности и благополучия. Отрицание этой генетической зависимости равносильно отрицанию нашей потребности в продуктах питания и воздухе.
Типологии традиционных и местных архитектур основаны на биологической необходимости. Они не являются романтическими выражениями. На самом деле они являются первобытным источником неврологического питания.
Новая глава в научных исследованиях начинает документировать факторы окружающей среды, влияющие на наше физиологическое благополучие. Выходя за рамки вековых дебатов по эстетике, в настоящее время создается неврологическая основа для эстетического ответа.
Механизм неврологического питания был недавно открыт в исследованиях с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии. Люди испытывают врожденный голод к некоторым видам информации: схемы для этого были связаны с центрами удовольствий мозга, которые также контролируют уменьшение боли.
Легко предположить, что этот нейрофизиологический механизм является результатом выгодной эволюционной адаптации.
Заключение
Растущее количество исследований показывает, что фрактальные качества в нашей среде положительно влияют на благосостояние человека. Готическая архитектура по своей природе бывает фрактальной, а также является экстернализацией фрактальных паттернов нейронной организации нашего мозга.
Параллель между построенными фрактальными схемами и возможной организацией мозга слишком сильна, чтобы быть совпадением. Эта идея поддерживается независимо друг от друга тем, как мы воспринимаем и находим смысл в моделях поведения в нашем окружении.
Неудивительно, что люди встраивают эти узоры в свои творения. Исследования всех традиционных архитектурных и городских форм и орнаментов подтверждают их по существу фрактальные качества.
Другое направление исследований выявило неоспоримые клинические преимущества природных сред, в том числе искусственных сред, имитирующих геометрические свойства.
Эти события вызвали интерес организаций, заинтересованных в улучшении положительных человеческих качеств своих помещений. Большая часть этих исследований начала применяться в области дизайна интерьера, а не архитектуры.